Первый удар немецких войск на территории Советского союза был совершен по военным аэродромам Красной Армии, в результате чего более половины всех боевых самолетов, находящихся в то время на линии фронта, а командующий ВВС Западного фронта генерал-лейтенант Копец, увидев, что практически вся его авиация уничтожена, не успев подняться в воздух, застрелился.
Немецкая авиация славилась своей слаженностью действий в битвах и во время покорения Польши зарекомендовала себя как могучая сила немецкой армии. Именно в таком статусе она вступила на территорию СССР.
Тогда против советских ЯК, ЛАГГ, и МИГ в сражался один, основной типа самолета немецкой авиации, который довольно просто справлялся с советскими летчиками и сочетал в себе и маневренность, и высокую огневую мощь, был оснащен толстой броней и надежным двигателем - самолет - Messerschmitt или BF 109
Это был простой по своей конструкции, одномоторный, поршневой самолет, который состоял на вооружении Люфтваффе. Поршневой двигатель самолета подразумевал под собой обыкновенный, но надежный двигатель внутреннего сгорания.
Истребитель BF 109 был одним из основных истребителей Люфтваффе и самым массовым в истории самолетом.
В немецкой авиации он использовался практически в любом амплуа: фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-штурмовик, истребитель-бомбардировщик, истребитель-разведчик и разведчик, учебно-тренировочный истребитель.
Противоречия конструктора и министерства авиации
Этот самолет был разработан немецким конструктором Вильгельм Мессершмитт еще в 1935 году, но соответствовал требованиям войны своими характеристиками до самого ее конца.
Более того, данный самолет стоял на вооружении ряда стран и после окончания войны. К примеру, на вооружении Испании этот самолет находился аж до 1965 года ! В этом целиком и полностью заслуга главного конструктора, который решил отойти от плана и сделать на свой страх и риск
Сам главный конструктор самолета - Вильгельм Мессершмитт - признается в том, что во время разработки отказался от предложенного ему немецким руководством плана действий и решил сделать некоторые вещи по-своему. По его словам, действуя он по плану, самолет бы получился весьма посредственным.
Подобные выходки конструкторов и отказ от четкого следования плану в фашистской Германии жестко пресекались, однако Мессершмитт долгое время скрывал эту подробность.
Самолет BF 109 имел множество модификаций, некоторые из которых даже позволяли крепить на него бомбу для сброса. В общей сложности, самолет целиком и полностью оправдал ожидания немецкого руководства и справлялся с поставленными задачами.
Пишите в комментарии и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы !