Строительство грузового судна в Китае стало новостью. Потому что китайская верфь построила крупный танкер, предназначенный для перевозки руды, для компании в Республике Корея. Новость это, потому что Китай и Корея являются конкурентами в сфере строительства этого вида транспорта. Южная Корея считается одним из международных лидеров в области судостроения. В гонке участвует три восточных страны – Китай, Республика Корея и Япония. На их долю приходится около 80% от рынка во всем мире. Технологии РК обгоняют судостроительные верфи Китая. Вместе с тем, фокус внимания корейских компаний смешается в сторону возведения морских платформ и крупногабаритных судов. Поэтому ниша более мелкого транспорта для морских грузоперевозок занята Китаем. Они строят небольшие суда для перевозки товаров по всему миру. Морские контейнерные перевозки из Китая и других стран – популярное направление и требует большого количества транспорта.
О танкере
Ожидается, что рудовоз длиной 340 метров и грузоподъемностью 325 000 тонн будет доставлен в порт корейской компании в срок до июля этого года. Судно было построено компанией Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding (Yangzi Xinfu), дочерней компанией Yangzijiang Shipbuilding Group Ltd., расположенной в провинции Цзянсу на востоке Китая. Такие суда необходимы не только для доставки грузов из Китая морем, но и для транспортировки природных ресурсов. Вместимость танкеров позволяет перевозить огромные объемы за один раз.
Помимо рудовоза, Yangzi Xinfu завершила строительство еще трех судов в первом квартале, в том числе одного контейнеровоза вместимостью 12 690 TEU (единица измерения, эквивалентная одному грузовому контейнеру) и двух 208 000-тонных балкеров. Выручка компании в первом квартале достигла 771 млн юаней (117,4 млн долларов США). Морские контейнерные перевозки из Китая приносят доход и способствуют восстановлению экономики в период глобальной международной пандемии. Новости о развитии способов грузоперевозки появляются почти каждый день.
Россия и кораблестроение
Компания НОВАТЭК из России заказала три танкера у южнокорейской верфи. Совместно с японской MOL, которая так же разместила заказ на три корабля. Эти суда планируют построить в сроки до июля 2023 года. Стоимость всех шести танкеров составляет 1,7 млрд долларов. Около 283 миллионов долларов за один корабль. Пока неизвестно на какой маршрут планируется использование данных судов. Возможно и на доставку грузов из Китая морем, поскольку это популярное направление для грузоперевозок. А иметь возможность контролировать цену перевозок с помощью использования собственного транспорта – это перспективный способ увеличения выгоды.
Источник: https://goodasia.ru/