Найти тему
FastWeb studio

6 этапов индивидуальной разработки CRM

1. Cоставление технического задания (ТЗ)

Техническое задание составляется совместно исполнителем и заказчиком. В нашей компании обсуждения обычно проходят по Skype. Заказчик может выбрать и другой удобный для него способ. Обсуждение длится в среднем полтора часа 2-3 раза в неделю. После написания специалистом технического задания заказчик ознакамливается с ТЗ. Если никаких комментариев и правок нет, то переходим к следующему этапу разработки.

2. Дизайн интерфейса CRM

-2

Мы предлагаем своим заказчикам два варианта.

Первый вариант — это индивидуальный интерфейс, который создает дизайнер. Отрисовывается каждая страница, все поля, все формы, все кнопки, то есть всё рисуется под заказчика. Если у заказчика есть фирменный стиль, то мы его используем в дизайне, например, шрифты, цвета, логотип. После прорисовки интерфейса каждой страницы мы отправляем макеты на согласование, и, когда заказчик утверждает дизайн, то мы приступаем к верстке. Отрисовать интерфейс – это минимум месяц работы. По стоимости – от 100 000 руб. в зависимости от объёма.

Если заказчик хочет сэкономить, то мы ему предлагаем второй вариант –готовый интерфейс, так называемый, шаблон: с левой стороны меню, с правой стороны непосредственно поля для заполнения. Как правило, такой вариант устраивает 90% наших заказчиков, так как выглядит он современно. Мы можем продемонстрировать заказчику как выглядит шаблон до начала работ и, если он устраивает, то мы его используем.

3. Верстка интерфейса CRM

-3

Технология разработки интерфейсов может быть разной.

Классический вариант — это HTML страница, но если требуется, чтобы интерфейс работал без перезагрузки страницы, с какими-либо анимационными вставками, с раскрытием окон в всплывающих (pop up) окошках, то используется технология Vue.js или AngularJS. Такая технология верстки является более дорогой по сравнению с HTML-версткой, но в то же время имеет большое преимущество, а именно – увеличивает скорость работы. Очень многие заказчики используют планшеты или телефоны для работы, потому что часто находятся в дороге. Или их сотрудники работают на каких-то объектах, например, на объектах строительства. У них нет под рукой компьютера, но есть телефон. И при таких условиях очень важно, чтобы интерфейс CRM быстро загружался и CRM работала мгновенно. Поэтому здесь подходит технология Vue.js: интерфейс один раз загружается, и телефон только подтягивает данные с сервера.

Отличие от HTML в том, что HTML загружает полностью интерфейс, все картинки, все стили, и на это тратится время, потому что интерфейс весит примерно 1 или 2 Мб. И плюс ещё данные подтягиваются, например, 30 или 50 КБ. Если пользователь находится где-нибудь в лесу с модемом и пока CRM полностью загрузится, пройдёт время. Не сказать, что это будет 15 секунд, но 2-4 секунды на загрузку уйдет. А если есть потребность, чтобы всё работало быстро, то не обойтись без технологии Vue.js. Интерфейс заранее один раз загружается в браузер телефона или планшета, и когда пользователь переходит с одного раздела в другой или когда нажимает на какую-то кнопочку, то интерфейс не загружается, потому что он уже загружен, а загружаются только данные. Допустим, 10–50 Кбайт данных будет передаваться в считанные доли секунды. Минимальная разработка подобного интерфейса - 120 000 руб. По времени это занимает минимум месяц, но всё зависит от количества страниц, которые нужно будет верстать. Поэтому расчёт производится индивидуальный.

4. Программирование модулей CRM

-4

Это этап, когда верстка интегрируется в программные модули, то есть мы настраиваем логику рабочих процессов системы управления, чтобы при нажатии на кнопочку добавить новый контакт или его отредактировать, чтобы открывалась та или иная страница интерфейса и пользователь мог что-то заполнить, произвести какое-то действие.

5. Тестирование CRM

-5

На этапе тестирования CRM выявляются и исправляются ошибки.

Иногда в процессе тестирования встречаются логические не состыковки, то есть, когда всё написано по ТЗ, но по логике вещей требуется сделать по-другому. И такой момент мы обсуждаем с заказчиком, доносим до него идею доработки. Если заказчика это устраивает, и он соглашается с доработкой, то мы это реализуем.

Как правило, в стоимость CRM закладываются 10–15 часов наших специалистов на доработку каких-то нюансов, потому что на этапе разработки ТЗ всё до мелочей не продумать. И вот как раз в процессе тестирования эти 10–15 часов очень кстати, потому что мы логически доводим CRM до конца. И заказчик доволен, и мы выполняем свою работу качественно.

6. Сопровождение CRM

-6

Мы предоставляем гарантию 1 год после завершения всех работ по разработке CRM.

В процессе работы с CRM могут возникнуть какие-то ошибки. В таком случае заказчик к нам обращается, и мы исправляем недочеты бесплатно.

Очень часто бывает, когда заказчик обращается к нам с пожеланиями доработки, то есть хочет видеть какой-то новый функционал. В этом случае мы рассчитываем сроки, стоимость и озвучиваем заказчику. Если он с этим согласен, то мы это реализуем.

#crm #црм #личнаяcrm #разработкаcrm #этапыcrm