1. Cоставление технического задания (ТЗ)
Техническое задание составляется совместно исполнителем и заказчиком. В нашей компании обсуждения обычно проходят по Skype. Заказчик может выбрать и другой удобный для него способ. Обсуждение длится в среднем полтора часа 2-3 раза в неделю. После написания специалистом технического задания заказчик ознакамливается с ТЗ. Если никаких комментариев и правок нет, то переходим к следующему этапу разработки.
2. Дизайн интерфейса CRM
Мы предлагаем своим заказчикам два варианта.
Первый вариант — это индивидуальный интерфейс, который создает дизайнер. Отрисовывается каждая страница, все поля, все формы, все кнопки, то есть всё рисуется под заказчика. Если у заказчика есть фирменный стиль, то мы его используем в дизайне, например, шрифты, цвета, логотип. После прорисовки интерфейса каждой страницы мы отправляем макеты на согласование, и, когда заказчик утверждает дизайн, то мы приступаем к верстке. Отрисовать интерфейс – это минимум месяц работы. По стоимости – от 100 000 руб. в зависимости от объёма.
Если заказчик хочет сэкономить, то мы ему предлагаем второй вариант –готовый интерфейс, так называемый, шаблон: с левой стороны меню, с правой стороны непосредственно поля для заполнения. Как правило, такой вариант устраивает 90% наших заказчиков, так как выглядит он современно. Мы можем продемонстрировать заказчику как выглядит шаблон до начала работ и, если он устраивает, то мы его используем.
3. Верстка интерфейса CRM
Технология разработки интерфейсов может быть разной.
Классический вариант — это HTML страница, но если требуется, чтобы интерфейс работал без перезагрузки страницы, с какими-либо анимационными вставками, с раскрытием окон в всплывающих (pop up) окошках, то используется технология Vue.js или AngularJS. Такая технология верстки является более дорогой по сравнению с HTML-версткой, но в то же время имеет большое преимущество, а именно – увеличивает скорость работы. Очень многие заказчики используют планшеты или телефоны для работы, потому что часто находятся в дороге. Или их сотрудники работают на каких-то объектах, например, на объектах строительства. У них нет под рукой компьютера, но есть телефон. И при таких условиях очень важно, чтобы интерфейс CRM быстро загружался и CRM работала мгновенно. Поэтому здесь подходит технология Vue.js: интерфейс один раз загружается, и телефон только подтягивает данные с сервера.
Отличие от HTML в том, что HTML загружает полностью интерфейс, все картинки, все стили, и на это тратится время, потому что интерфейс весит примерно 1 или 2 Мб. И плюс ещё данные подтягиваются, например, 30 или 50 КБ. Если пользователь находится где-нибудь в лесу с модемом и пока CRM полностью загрузится, пройдёт время. Не сказать, что это будет 15 секунд, но 2-4 секунды на загрузку уйдет. А если есть потребность, чтобы всё работало быстро, то не обойтись без технологии Vue.js. Интерфейс заранее один раз загружается в браузер телефона или планшета, и когда пользователь переходит с одного раздела в другой или когда нажимает на какую-то кнопочку, то интерфейс не загружается, потому что он уже загружен, а загружаются только данные. Допустим, 10–50 Кбайт данных будет передаваться в считанные доли секунды. Минимальная разработка подобного интерфейса - 120 000 руб. По времени это занимает минимум месяц, но всё зависит от количества страниц, которые нужно будет верстать. Поэтому расчёт производится индивидуальный.
4. Программирование модулей CRM
Это этап, когда верстка интегрируется в программные модули, то есть мы настраиваем логику рабочих процессов системы управления, чтобы при нажатии на кнопочку добавить новый контакт или его отредактировать, чтобы открывалась та или иная страница интерфейса и пользователь мог что-то заполнить, произвести какое-то действие.
5. Тестирование CRM
На этапе тестирования CRM выявляются и исправляются ошибки.
Иногда в процессе тестирования встречаются логические не состыковки, то есть, когда всё написано по ТЗ, но по логике вещей требуется сделать по-другому. И такой момент мы обсуждаем с заказчиком, доносим до него идею доработки. Если заказчика это устраивает, и он соглашается с доработкой, то мы это реализуем.
Как правило, в стоимость CRM закладываются 10–15 часов наших специалистов на доработку каких-то нюансов, потому что на этапе разработки ТЗ всё до мелочей не продумать. И вот как раз в процессе тестирования эти 10–15 часов очень кстати, потому что мы логически доводим CRM до конца. И заказчик доволен, и мы выполняем свою работу качественно.
6. Сопровождение CRM
Мы предоставляем гарантию 1 год после завершения всех работ по разработке CRM.
В процессе работы с CRM могут возникнуть какие-то ошибки. В таком случае заказчик к нам обращается, и мы исправляем недочеты бесплатно.
Очень часто бывает, когда заказчик обращается к нам с пожеланиями доработки, то есть хочет видеть какой-то новый функционал. В этом случае мы рассчитываем сроки, стоимость и озвучиваем заказчику. Если он с этим согласен, то мы это реализуем.
#crm #црм #личнаяcrm #разработкаcrm #этапыcrm