Найти тему

Как научиться управлять своим временем?

Автор знаменитой «Алисы в стране чудес» Льюис Кэролл сказал: время очень не любит, когда его убивают. Часто мы тратим время впустую. Каждая потраченная секунда складывается в минуту, минуты – в часы, часы – в дни, дни – в недели, и потом человек оглядывается – а что было сделано за этот год? Как перестать жить в хаотичном потоке и начать беречь время – рекомендации даёт наш эксперт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУ Александр Кононов.

- Время – единственный невосполнимый ресурс, оно уходит безвозвратно. Чтобы беречь время, его нужно считать. Поэтому нам не обойтись без тайм-менеджмента.

Правила тайм-менеджмента

Всё, что нам предстоит сделать, мы должны фиксировать, отслеживать, записывать, планировать.

1. Заведите ежедневник. Это может быть календарь в телефоне или бумажный планинг. Чем хороши телефонные календари? Мы не просто записали и забыли – можно поставить себе оповещения, напоминания за неделю до дедлайна. Что можно записать в телефонный календарь: не забыть поздравить с днём рождения, внести оплату и т.д. Планинг удобен для записи запланированных встреч, занятий.

2. Действуйте по матрице Дуайта Эйзенхауэра. 34 президент США явно знал толк в тайм-менеджменте! Он предложил деление дел на 4 категории: важные и срочные, неважные, но срочные, срочные, но не важные, неважные и несрочные. Если впереди вас ожидает напряженная рабочая неделя, а может быть и аврал, начертите 2 пересекающиеся прямые и распределите дела. Это даёт хорошее понимание, как вам распределить свои дела, за что нужно хвататься в первую очередь, а что можно отложить на потом. Важно планировать в день не более 2 важных и срочных дела. Запланируете больше, рискуете ничего не успеть.

3. Боритесь с пожирателями времени! Во-первых, это электронная почта. С чего начинается наше рабочее утро? Мы ещё полны сил, выпили чашечку кофе, открываем почту, начинаем смотреть, что же нам «насыпалось» за последние часы предыдущего рабочего дня. Я это называю машиной времени: вы садитесь проверять почту в 9 утра, а потом с удивлением обнаруживаете, что уже 11:30! Что здесь делать? Жёстко регламентируйте время! Например, вы себе чётко говорите: я проверяю почту после обеда с 13-00 до 13-30, ровно полчаса. Можно поставить таймер, который будет вас контролировать.

Во-вторых, отслеживайте, сколько времени вы проводите в соцсетях. Да, это часть нашей жизни, там есть наши близкие, значимые для нас люди, жизнь которых нам небезразлична. Но – давайте будем себя контролировать и здесь!

Вообще, давайте разберёмся, почему мы туда погружаемся? Это бесконтрольная деятельность! Мозг ведь только рад выбрать наиболее простые задачи: залезть в Инстаграм, посёрфить ленту в Яндексе, посмотреть сториз: одни, другие, третьи… Здесь важен самоконтроль. Мир не остановится, если вы не прочитаете очередной пост, а вот ваше бесценное время опять утечёт сквозь пальцы.

4. Проводите тайминг целого дня: сколько я проверял почту, сколько времени потратил на перекур, разговоры, просмотр страниц в Интернете После этого анализа вы и найдёте неполезные занятия, которые съедают время.

5. Планируйте рабочее время правильно! Многие удивляются тому, что можно планировать только 60 % рабочего времени. А это факт! Назначая деловые встречи, оставляйте временной буфер! Не надо назначать одну встречу на 9-00, а другую на 10-00! Заложите +15-20 минут на то, что встреча закончится не вовремя, +15-20 минут на дорогу. Это время на выполнение срочных, но неважных дел. Планируйте встречи по принципу: лучше меньше да лучше – это стопроцентное правило.

6. Высший пилотаж – глобальное планирование на 5-10 лет! Но давайте начнём хотя бы с малого. Начнём тренироваться и записывать свои планы на день и потом увидим: вот это конкретно я сделал для себя, для организации, для других людей, для компании, для клиентов. Это повышает самооценку, нашу самоценность, понимание того, что я нужен.

Доцент кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУ Александр Кононов
Доцент кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУ Александр Кононов

Если мы пускаем всё на самотек, не управляем этим потоком и не пытаемся его регламентировать, не надо удивляться, что вы что-то не успеваете! В свою очередь, планирование дня – это, если хотите, такая временная гигиена. Это делает жизнь проще в какой-то степени, более предсказуемой и более управляемой.

А как распоряжаетесь своим временем вы? Пройдите тест от экспертов кафедры психологического консультирования МГОУ!

#тайм менеджмент #планирование времени #экономим время #план на день #матрица эйзенхауэра #эффективное планирование времени #факультет психологии МГОУ