“Грады, троны и славы Этой Земли, Как полевые травы, На день взросли. Вновь цветы расцветают, Радуя глаз, Вновь города из руин возникают На миг, на час”
Метафизика живых строф: Величественный «калейдоскоп» пустотности бессчётных сюжетных персонажей веков и миллионолетий открывается взору пробуждённой души, глядящей отрешённым любящим оком из духотворённой предвечности: Города и государства, цари и люд простой — словно живая мозаика во многомерных сотах матрицы мироявленности, сочащейся соками кристаллизованного Духа, обращающегося бытийственными пьесами великого спектакля самосознающего времени во образах и подобиях небесного Творца, блаженно сияющего во богоприкосновенных взорах своих земных дитятей и совершенно забвенного природой, животными и «спящими во своих «я-йностях»» людьми.
“И цветок чуть расцветший Слышал едва ль, Про годины прошедшей Свет и печаль, Но в блаженстве незнанья Гордый цветок Мнит в семидневное существованье Вечным свой срок”
Метафизика живых строф: Однако ж, людские души «обыденных самосознаний» видят себя «самодостаточным изначальным корнем и основанием» бытийственности, совершенно не сознавая ни свою Небесную родину, ни человеческое назначение на Земле, пребывая во самообольстительном прельщении о постижении «формулы» жизни и «искусства» премудрой блаженности, замещаемых умозрительными концептуализациями «самоудовлетворённых личностных и коллективных я-йностей»
Так «sancta simplcitos» избавляет обыденное сознание от осознания мистериальной величественности многомерного мироздания, от памятования «круговоплощённости» душ, от разумения космических эонов времени, принося «отдохновенную» иллюзорную полноту и самодостаточность, а также мнимое бессмертие собственных «я-йностей» - ибо из плоскости не постичь объём, а из объёмного не распознать трансцендентное, и всякое мирское знание пред мудростью - лишь суета.
“Смертным велит, жалея Вечный закон Быть цветка не умнее, Верить, как он. В самый час погребенья, Идя на суд, Тень скажет, прощаясь с тенью: "Гляди, продолжен наш труд!"” Метафизика живых строф: Так «покрывало майи» убаюкивает сладостным сном во тысячелетиях миллионы «образов и подобий», дабы они «не сошли со обыденных умозрений» и прилежно выполняли «матричные задания во сотах времени», где «тени-теней» видятся реальностью и гордо продолжают «теневое строительство» и разумеют «теневые смыслы» - во «священной» вере во «теневую твердь материальнсти» и «вечное личностное я»...
И лишь восхождение над «самодостаточностью» во трансцендентальную реальность Божественного сознания внутри самих себя - приоткрывает взгляд из Предвечности и дарит упоительную блаженную красоту со-возлюбленности безвременности и временности, Творца и творенья во живом «перекрестии» дольниего и горниего во многомерной «настоящести» богоприсутственного быть-я, где вечность во Духе предствляется Предвечностью души, истекающей временной храмовостью своего «приземлённого» странствия, литургически воспевающего из молчности немолчную славу своему Творцу...