Найти тему
Течение времени

Verado 600 от Mercury Marine. Подвесной мотор-мoнстр.

Оглавление

Если 12 цилиндров, 7,6 литра, 1260 фунтов и 600 лошадиных сил не впечатляют, то, возможно, три этих величественных красавца на транце побудят вас пройтись по причалу, чтобы взглянуть на них.

Разборный подвесной мотор.

Verado 600 от Mercury Marine отличается двумя поразительными технологическими новинками: двухскоростной трансмиссией и управляемым редуктором.

Новый подвесной лодочный мотор Mercury V-12 Verado 600 привлекает внимание, конечно же, своими поразительными размерами. Если 12 цилиндров, 7,6 литра, 1260 фунтов и 600 лошадиных сил не впечатляют, то, возможно, три этих величественных красавца на транце побудят вас пройтись по причалу, чтобы взглянуть на них.

Mercury разработал Verado 600 для эффективного перемещения самых больших однодневных лодок с подвесным мотором и центральных консолей, доступных в настоящее время, и еще более крупных лодок в будущем. Похоже, что создание лошадиных сил было легкой частью этого проекта, потому что двигатель V-12 - это, по сути, если не в точности, 4,6-литровый V-8 Mercury с четырьмя дополнительными цилиндрами.

Два элемента технологической магии, которые делают Verado 600 убедительным, находятся под силовой головкой. Двухступенчатая автоматическая коробка передач усиливает крутящий момент и повышает экономичность, а управляемая коробка передач добавляет маневренности и сохраняет расстояние между транцами.

"Все, начиная с головки, является изобретением", - говорит Дэвид Вальдвогель, менеджер по разработке систем привода в Mercury, член команды, которая потратила пять лет на разработку этих запатентованных конструкций, первых для любого подвесного мотора.

Mercury добавил к своей трансмиссии понижающую передачу,  чтобы усилить крутящий момент и дать двигателю больше рычагов воздействия на винты. В результате получается эффективный старт-выстрел с минимальным подъемом носа.
Mercury добавил к своей трансмиссии понижающую передачу, чтобы усилить крутящий момент и дать двигателю больше рычагов воздействия на винты. В результате получается эффективный старт-выстрел с минимальным подъемом носа.

Двухскоростной автомат

Двухскоростная автоматическая коробка передач, расположенная под силовой головкой, имеет ряд преимуществ. Размещение передач переднего, нейтрального и заднего хода в коробке передач позволяет сделать корпус коробки передач как можно меньше (6 дюймов в диаметре), что значительно снижает сопротивление. Плавность гидравлического переключения двигателя становится особенно заметной при работе в режиме джойстика.

Verado 600 оснащен двумя гребными винтами противоположного вращения, с четырьмя лопастями на ведущем винте и тремя лопастями на последующем. Максимальный диаметр гребного винта составляет 18 1/4 дюйма - идеальная площадь лопастей для подъема тяжелой лодки на плоскость и удержания ее там на низких крейсерских скоростях.

Но для вращения этих больших гребных винтов требуется много сил. Низкое передаточное число - подумайте о том, что ваш автомобиль стартует с первой передачи - усиливает крутящий момент, чтобы дать двигателю больше рычага на гребные винты, для эффективного старта с минимальным подъемом носа. Передаточные числа в трансмиссии в сочетании с передаточным числом 1,75 к 1 в корпусе редуктора дают очень низкое конечное передаточное число 2,97 к 1 на первой передаче.

Когда лодка набирает скорость, трансмиссия автоматически переключается на более высокую вторую передачу с передаточным числом 2,5 к 1, что на 43% меньше, чем у Verado 400, поэтому мощность двигателя по-прежнему усиливается. Это позволяет Verado 600 использовать стойки с большим шагом и двигаться на гораздо более высокой скорости. Например, катер Boston Whaler 420 Outrage с четырьмя моторами Verado 400 и стойками с 17 шагами развивает скорость 32,5 миль/ч при 4 500 об/мин, а тот же катер с тремя моторами Verado 600 и стойками с 31 шагом развивает скорость 43,5 миль/ч (70 км/ч) при 4 500 об/мин. При такой скорости обе лодки экономят 0,06-0,07 миль в час. Большая скорость при тех же оборотах равна лучшей экономичности.

Контроллер двигателя управляет переключением передач в зависимости от потребности в крутящем моменте. Подобно тому, как автомобиль переключает передачи при ускорении для прохождения трассы, Verado 600 будет переключать передачи в некоторых ситуациях, например, при резком ускорении с медленной крейсерской скорости.

Используя перекрывающиеся изображения, это изображение имитирует раскачивание нижнего блока 600.  Силовая головка остается неподвижной, поскольку коробка передач и вращающиеся в противоположных направлениях стойки качаются.
Используя перекрывающиеся изображения, это изображение имитирует раскачивание нижнего блока 600. Силовая головка остается неподвижной, поскольку коробка передач и вращающиеся в противоположных направлениях стойки качаются.

Новое рулевое управление

Узкое расстояние между двигателями было ключевой целью при проектировании Verado 600, чтобы подвесной двигатель V-12 мог устанавливаться на тех же транцах, что и модели V-8 и L6 Verado. Расстояние между центрами у Verado 600 составляет 27 дюймов, что на дюйм больше, чем у других моделей Mercury, но меньше, чем 28,5 дюймов, необходимых для Yamaha XTO 425 или 32-дюймовое расстояние между несколькими моторами Seven Marine 627. Mercury добился этого, в частности, за счет того, что головка силового агрегата осталась неподвижной, а управление осуществляется только корпусом редуктора.

Корпус редуктора крепится болтами к полой рулевой колонке, проходящей в средней части двигателя. Гидравлическая реечная шестерня управляет им в ответ на сигнал от цифрового штурвала. Такая конструкция исключает все внешнее рулевое оборудование. Выхлопные газы и охлаждающая вода проходят через кольцеобразные каналы в корпусе рулевого управления, которые соединяются с каналами в корпусе редуктора.

Поскольку рулевое управление осуществляется только корпусом редуктора, он может перемещаться на 45 градусов по левому и правому борту, по сравнению с 30 градусами в каждую сторону для традиционного подвесного мотора. Это дает V-12 больше возможностей на низких скоростях и в режиме джойстика - что очень важно для управления большими лодками - без раскачивания этих гигантских силовых головок вперед-назад во время стыковки. По мере увеличения скорости лодки диапазон рулевого управления уменьшается с помощью электроники, что определяется производителем лодки.

Предыдущая статья

Следующая статья

Ставьте лайк и подписывайтесь!