Найти в Дзене

Вы безнадёжно бедны, если покупаете продукты со скидкой

Если вы обращались к психологу, коучу или другому мозгоправу, помните, что он делал? Задавал нелогичные вопросы, говорил так, что задевал самое больное, было сопротивление, у кого-то — слёзы, у других — озарение, инсайт... А по сути, он играл в слова и смыслы. Это манипуляция. Древняя, как само человечество.

Точно так вами манипулируют каждый день в супермаркетах.

Вспомните, вы недавно ходили в магазин, смотрели на полки с йогуртами, конфетами, на фрукты с овощами, а напротив лежала аппетитная колбаска.

Внимание! Вопросы.

  • Как вы выбрали продукты?
  • Сколько раз вы смотрели на цену и сравнивали её с каким-то внутренним ценником?
  • Картошка капец как подорожала, да? А цены на огурцы вообще с ума сошли!?
  • А сколько раз скидка помогла вам принять решение?

Только давайте честно, без всяких этих.

А на кассе вам предложили товары? Купили что-то по акции на кассе?
Ну конечно вы не купили. Как же! Мне тут подсказывают, что акции на кассе повышают средний чек магазина на 30%. Тридцать процентов плюсом всего на 5 товарах. Это магия допродажи.

Кстати, пакетик, который вы берёте на кассе — тоже допродажа. Это самый продаваемый товар, с маржинальностью иногда больше 90%. Погуглите, как маржу считать.

Взрослые люди (а мы с вами взрослые люди?) понимают, что
СКИДКА — это ОБМАН.

Вы возразите, мол, воу-воу палехче! я, мол, не полоумный, переплачивать за то, что сегодня продаётся в 2 раза дешевле, чем вчера! Мол, это же выгодно.

Выгодно это только магазину.

Во-первых, скидка на один товар закладывается в стоимость соседних товаров.

Во-вторых, подумайте, а какова себестоимость продукта, если на него можно сделать скидку 50%? В каждой цене учтены зарплата, аренда, реклама, логистика, возвраты и ещё сотни слагаемых, но для вас — скидка. :)

Это была лирика, чтобы погрузить вас в контекст.

Сейчас начнутся абзацы боли и унижения.


Вы безнадёжно бедны, если покупаете продукты со скидкой.

Неужели вы думаете, что магазин предоставляет скидку, чтобы вам было приятнее расставаться с деньгами? Типа, подарочек вам.

Нет.
Магазин указывает на ваше место. В его глазах вы не способны купить продукты за полную стоимость, вы нищеброд. Когда вы берёте товар со скидкой, вы действуете из нужды.

И это печально. Потому что дело не в цене, а в вашем состоянии и эмоциях. Именно на них строится психологический эффект скидок.

Сразу десяток триггеров заставляет вас реагировать на скидку, лишь бы вызвать определённые ощущения и эмоции. Не будем углубляться в психологию. Задумайтесь, когда низкая цена стала самым важным для вас преимуществом продукта?

В большую ловушку попадают владельцы дисконтных карт. Якобы за лояльность, то есть свой особый статус покупателя, им предоставляют скидку на товары. Разве человек с особым статусом не в состоянии заплатить за свою покупку полную цену? Да тут повышать цену нужно за статус!

Что-то ёкнуло внутри? Обидно стало?
Отзывается?

Посмотрите на скидки с другой стороны.
Хотели бы вы видеть своим покупателем такого человека, который выбирает из всех товаров тот, что дешевле?

Если сегодня будете покупать продукты, возьмите себя в руки, почувствуйте, что вы уважаемый взрослый человек и вы не ждёте снисходительного отношения, вы в состоянии взять то, что вам нужно без чьего-либо одобрения. Остановите внутреннюю тревогу, с вами всё нормально. Завтра у вас тоже будут деньги, и завтра тоже будут лежать эти помидоры на полке магазина. Если не в этом, так в другом.

Взрослые психологически зрелые и здоровые люди обычно так и делают.

Если не получится, и снова купите продукты по акции, не наказывайте себя. С вами всё хорошо.
Во всём мире скидки будут работать всегда. Такая уж природа человека. А в России люди вообще покупают калории, а не продукты, так можно и по акции набить желудок.

-2

Вы прочитали статью на тему манипуляций поведением человека через текст, вызывающий эмоции.