В 2014 году немецкая компания BMW решила на отчаянный и смелый шаг – пустить в серийное производство новое семейство Active Tourer с переднеприводными автомобилями.
Баварцы не прогадали – через два года реализовано свыше 100 тысяч единиц, в том числе и версии Gran Tourer.
В дальнейшем, к сожалению, спрос начал проседать – за весь 2020-й продано не более 30 000 машин. Несмотря на столь неутешительный факт, в компании не стали отменять выход II поколения в кузове компактвэна с учетом того, что однообъемный формат, конструкция остались теми же.
Внешний вид
Новый баварец обрел внушительность за счет увеличения габаритов решетки радиатора.
Раньше инженеры использовали дифференцированный подход в выборе размеров «ноздрей» – новинка имеет прямые отсылки к модели BMW X7.
Только у BMW 2-Series элементы заметно крупнее, и они частично «заползают» на капот. Масштабность подчеркивается уменьшенными габаритами головной оптики.
Оптические приборы оснащены светодиодной начинкой, что доступно с базовой комплектации. За дополнительную плату будут установлены адаптивные матричные фонари.
Если взглянуть на профиль, то пятидверный корпус стал выглядеть «легковее»:
- Передние стойки лишились дополнительных глухих окошек (они переместились на двери).
- Лобовое стекло располагается под более сильным наклоном.
- Линия капота стала смотреться горизонтальнее.
- Багажные окошки увеличились в размерах.
- Вся оконная плоскость лихо идет на подъем к кормовой части кузова.
Если раньше на дверях ставились привычные ручки с естественным хватом, то теперь производитель заменил их утопленными рукоятками.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшился, – был 0,27, стал 0,26. И скорее всего утопленная конфигурация ручек сделана как раз в угоду аэродинамики кузова.
На корме патрубки выхлопной системы инженеры поместили под юбку заднего бампера.
Салон и комплектация
Интерьер подвергся кардинальным переменам, что обусловлено установкой современного мультимедийного комплекса BMW iDrive на базе операционной системы BMW OS 8.
Он включает общий широкоформатный дисплей с двумя зонами:
- цифровая приборная панель (10,25 ″);
- медиасистема (10,7 ″).
Козырек в его традиционном исполнении для щитка отсутствует. На всей передней консоли практически не осталось физических клавиш.
Обычно в ее средней части расположен блок, управляющий климат-контролем, который теперь настраивается с монитора «мультимедийки». Воздуховоды никуда не делись.
Другая современная инновация взята от BMW iX – удлиненный «парящий» подлокотник с кнопками запуска/остановки силового агрегата, аварийной остановки, опциями электронного стояночного тормоза.
Здесь же расположен компактный селектор КПП, а также поворотная шайба, регулирующая громкость звука.
За счет такой эргономичной компоновке по центру консоли освободилось место для ниши под хранение различных мелочей и гаджетов. Еще имеется пара подстаканников.
Новинка предоставляет максимум комфорта за счет продуманной организации пространства и эргономичной функциональности интерьера. Вне зависимости от комплектации рулевое колесо обернуто в кожаную оплетку.
При желании покупателя отделка кресел также может быть сделана с использованием натуральной кожи. Еще можно рассчитывать на массажные кресла.
Сидения заднего ряда остались в прежнем исполнении – спина разделена на три секции в соотношении 40:20:40, причем каждая регулируется по наклону. Сами кресла сдвигаются на 130 мм.
Исходя из комплектаций, объем багажного отсека варьируется от 406 до 470 л. но если сложить задний ряд пространства будет гораздо больше – 1370-1455 литров.
Дверь багажника оборудована электроприводом уже в «базе». Помимо этого, в наличии двухзонный климат-контроль, навигационная система BMW Maps и богатый ассортимент электронных помощников, в том числе круиз-контроль, который способен распознавать пешеходов, и он имеет ассистента по контролю полосы движения.
Технические характеристики
Новый компактвэн БМВ в кузове U06 базируется на платформе II поколения UKL2, правда архитектура осталась неизменной.
Спереди «тележки» стоят знакомые большинству автомобилистов стойки McPherson с большим значением кастора (увеличен на 15%).
Сзади установлена трехрычажная независимая система. За доплату производителем предусмотрена M-подвеска с модернизированными амортизаторами и заниженным клиренсом.
Если сравнивать с предшественником, кузов нового автомобиля прибавил в жесткости, что хоть и сказалось на изменениях габаритов, но в меньшую сторону.
Исходя из комплектаций, моторная гамма содержит несколько силовых установок:
- Базовые модели BMW 218i – трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л, выдающий 136 л. с. и 230 Нм.
- Версия 220i – такой же, но форсированный агрегат: 156 л. с., 240 Нм.
- Комплектация 223i – рядный четырехцилиндровый турбодвигатель с 204 л. с. и 320 Нм.
- Модификация 218d – дизельный 4-цилиндровый агрегат с двумя турбокомпрессорами. Отдача – 150 л. с. и 360 Нм.
В поддержку моторам комплектаций 220i и 223i предусмотрен стартер-генератор на 48 вольт. Находится внутри КПП и способен выдавать 19 л. с. Активизируется при включении системы старт-стоп, помогая в течение первых секунда разгона автомобиля.
В этом случая итоговая мощность достигает 170 л. с. и 218 л. с. Гибридная версия была и прежде, но ограничивалась одним экземпляром. Теперь линейка расширена до двух.
На борту модели BMW 225e бензиновый ДВС на 136 л. с. вкупе с электрическим мотором (109 л.с.). Общая выходная отдача составляет 245 л. с.
Под капотом модификации 230e стоит тот же форсированный агрегат со 150 «лошадками» + электромотор на 176 л. с. Показатель совместной тяги всего комплекса доходит до 326 л. с.
Однако у гибридов есть принципиально важный недостаток – объем багажного отделения сокращен до 406 и 1370 л. Вместительность прежнего Active Tourer равнялась 468-1510 литров.
Обе гибридные версии способны преодолевать 80 км по циклу WLTP на одной зарядке за счет тягового аккумулятора емкостью 14,9 кВт⋅ч.
Дата выхода и цены
Сборка Active Tourer будет проходить на заводе города Лейпциг, где сходили прежние модели. Но поскольку автомобили Active Tourer I поколения не снискали высокого спроса, ожидать поставок новинки в Россию не следует.
За период с 2017 по 2020 годы реализовано 530 машин. Такая же неутешительная ситуация наблюдалась на территории Поднебесной.
Поэтому новинка появится только на рынках Европы с февраля 2022 года. Стоимость стартует с отметки 37 500 евро. Это эквивалентно 2 950 000 рублям по курсу на данный момент.
Минимальный ценник на гибриды составляет 44 000 евро (примерно 3,7 млн рублей). На продаже они поступят летом.
Больше информации о модели BMW читай на autovogdenie.ru