Кабриолев считает, что артистов балета даже можно пожалеть, да и стоит, пожалуй, – жизнь у них совсем не сахар! С раннего детства, которого полноценного они напрочь лишены, она у них подчинена жёсткому графику, в котором на милые глупости времени не отведено вовсе. Чтобы многого добиться приходится им столь во многом себе отказывать, что Вольдемар Альбертович, как он не раз мне заявлял, будь у него возможность жизнь заново прожить, ни за что бы не пошёл в балетные артисты, несмотря на фанатичную любовь к самому балету, как искусству.
Служащих которому, дикая конкуренция вынуждает постоянно выкладываться на 200%, так как в этом прекрасном, с виду, месте выживают сильнейшие – +/-10%, а остальные вяло пасутся в кордебалете до пенсии. При этом далеко не факт, что эти сильнейшие – лучшие, скорее всего, у них «связи» лучше, что в балете решает практически всё. Звёздами становятся единицы, а выпускают-то балетные Училища во всей стране с сотню артистов в год, а, скорее всего, и того больше. Шанс выбиться в люди невелик…
И к этому ко всему, сокрушается Кабриолев, – век-то артиста балета короток! Нет, конечно, некоторые танцуют и за пятьдесят, а у кого-то даже получается – на харизме. Но реальная активная фаза артиста балета – лет двадцать, до сорока. Из них, про гениев не говорим, лет по пять первых и последних – это рассвет и закат, соответственно в зените сиять лет десять выходит. И ради этого надо всю жизнь свою предыдущую положить, при этом имея впереди лишь неопределённость. Вольдемар Альбертович тут обычно поджимает губы, всем видом демонстрируя вопрос – а оно того стоит?
Плюс, который тоже минус, – рабочий график не как у подавляющего большинства остальных людей: с девяти до шести, понедельник-пятница. Обычно один выходной не в выходной и регулярно работа допоздна. С утра класс, потом репетиции, вечером выступления или на замене – вот день и прошёл. От этого сложно с небалетными общаться, и круг общения сужается. В силу графика и сложности с культурным развитием – некогда посмотреть, что не в театре происходит, ибо всё время в нём. И это, по мнению Кабриолева, пагубно влияет на многих балетных – варятся в собственном соку и вывариваются напрочь. Не получая подпитки извне ничего нового не создашь – заколдованный круг!
А ещё отдельно к женскому полу принадлежащий нюанс имеется – деторождение у звёзд под большим вопросом… Конечно же, имеются примеры успешного сочетания материнства с примством, но гораздо больше тех, кто замужем за балетом были и ему верны остались. Впрочем, как Кабриолев обязательно подмечает, именно среди таких жён, почти что жриц, он больше всего встречал тех, по кому понятно, что оно-таки того стоило! Если ты отрёкся от всего ради балета, работал, работал и работал, имел заложенный природой талант, железную волю и, желательно, хоть какой-то блат, то тебе воздаст он сторицей. Волшебная сила искусства способна творить чудеса…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет