Найти тему
Юлия Ковалева

Хватит быть продуктивным!

В последнее время невозможно не заметить возросшую моду на вечную продуктивность. Куда ни глянь, везде нас поджидают успешные блогеры с гайдами вроде «Стань лучшей версией себя» и трекерами привычек, которые сейчас абсолютно везде и не продавал их в Instagram под красивым названием «инфопродукт» разве что ленивый. Значит ли это, что в эру Водолея все мы преисполнимся в своём познании, и на волне моды человечество станет умнее, красивее и работоспособнее, или всё-таки нет? Давайте разбираться.

Начну с того, что выскажу собственное архиважное мнение на этот счёт. То, что сейчас люди стали куда осознаннее подходить к жизни и начали ценить своё время, безусловно, похвально. Не менее похвально и то, что слово «саморазвитие», набранное в Google или Yandex, теперь даёт доступ к миллиону роликов, книг, лекций, подкастов и всему, что душе угодно, причём для пользователей любых уровней подготовки. Спросите себя: когда до этого у нас была возможность поглощать информацию в таких масштабах? Однако я обманула бы вас, если бы сказала, что всё так замечательно и идеально, как нам это показывают. У этой медали есть две стороны и, раз уж мы уже увидели красивую обёртку, давайте посмотрим, что скрывается за мишурой.

А скрываются тут очень интересные ребята, больше известные как невроз, синдром упущенной выгоды, эмоциональное выгорание и для тех, кому совсем не повезло, депрессия. Причём надо заметить, что страдают в этой сфере и производители такого рода контента, и его потребители. Первые, в лице блогеров-мотиваторов, коучей и прочих проводников в мир успеха и тотальной осознанности, привязаны к своему формату настолько, что становятся его заложниками. Жизнь онлайн в стиле «учу открывать бизнесы 25/8» или «гребу миллионы, пока ты спишь» рано или поздно станет им противной или, как минимум, надоест, и тогда, пытаясь найти что-то новое, все они рискуют потерять аудиторию. Надо ли говорить о том, что снижение числа подписчиков будет прямо пропорционально падению их дохода и самооценки.

Те же, кто находятся по другую сторону мотивационных статей и тренинов по личностному росту, то есть та самая аудитория, и вовсе становятся жертвами всеобщего помешательства на гонке с тенью. Глядя на то, как абсолютно весь Instagram встаёт в пять утра и получает деньги чуть ли не из воздуха, можно почувствовать себя как минимум не очень комфортно. Мир бежит за сиюминутным успехом, а те, чей доход не исчисляется суммами с шестью нулями и количеством спорткаров в гараже, считаются испачканными пылью из-под его подошв. Живя с постоянным чувством, что упускаешь возможности и впустую прожигаешь потенциал, легко обрасти кучей неприятных психологических осложнений.

Проблема, которая, казалось бы, существует только в рамках социальных сетей, на деле куда серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. У подрастающего поколения появляется всё больше сомнений в необходимости высшего образования и образования как такового, ведь примерами для подражания становятся те, кто зарабатывают, снимая видео в Интернет о том, как поджигают купюры и прыгают с ламборджини на мерседес. О роли эпатажа в маркетинге и продвижении говорить не будем: нет времени, надо читать гайд об успешном успехе.

Итог, думаю, очевиден и как нельзя лучше выражен в простом русском «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Оттачивать навыки и стремиться стать лучше, конечно, важно, но, прежде чем начать, убедитесь, что это действительно ваше желание, а не навязанная кем-то картинка мнимого счастья.