Найти тему
sechenov.com

Мой первый Кремль. Как был написан сценарий шоу для главной сцены страны.

Главная сцена страны. Государственный Кремлевский дворец. Прямой эфир на Первом канале.
Главная сцена страны. Государственный Кремлевский дворец. Прямой эфир на Первом канале.
Марина Коваль. Сценарист мюзикла "Школьная история"
Марина Коваль. Сценарист мюзикла "Школьная история"

«— Завтра едем на совещание, ты берешь День учителя в Кремле», —сказал мне Алексей Сеченов в один из летних дней. Я уже участвовала в проектах Sechenov.com в Кремле, но сценаристом впервые.

Cоздала новый документ Ворд. К совещанию нужно было приехать с идеей.

Режиссёр сразу отметил, что главным голосом должен стать учитель, и мы должны выбрать темы и пригласить спикеров. Чтобы они органично вписались в концерт, он предложил форму мюзикла.

На пару с Гуглом (а может, и Яндексом) мы выделили интересные темы. Эпизод «Подвижник» посвятили учителям, которые по зову сердца или федеральным программам уехали в отдаленные регионы. Свежа была трагедия в Казани, когда в школе погибли учителя и ученики, поэтому мы предложили эпизод «Память». Хотелось отметить тех, кто вносит в преподавание новые методики и приёмы —этот эпизод получил название «Новаторы». Много внимания уделяется инклюзивному образованию, так появился эпизод «Новаторы». Ну, и конечно, мы не могли обойти вниманием начальную школу. Последними эпизодами, которые появились в мюзикле, были Интро (позже он получил название «Дневник») и финальная песня, в которой мы хотели сказать спасибо всем учителям.

Мы предложили и несколько кандидатур учителей. Заказчик идею утвердил.

Миссия редактора на втором этапе: собрать не только сюжетную линию сценария, но и дать информацию остальным отделам, чтобы каждый начинал выполнять свои задачи. От этого зависит сроки, всё ли вовремя будет сделано.

Следующие несколько недель я обзванивала героев, собирали референсы, готовила первый драфт сценария.

Это самый творческий этап работы. И сценарист впитывает идеи режиссёра, оттачивая умения развивать и предугадывать его мысли. Творческий процесс напоминает пинг-понг. Иногда нам прилетали мячи от коллег, их мы с удовольствием брали в игру, отбивая те, что не вписываются в концепт.

Параллельно началась работа над стихами и музыкой. Мы, то есть сценарист и режиссёр обсудили с поэтом, настроение и идею каждого стиха. Композитору подобрали референсы и обсудили, что мы хотим выразить в музыке. В связке текст-музыка рождались эпизоды.

Выпускающий режиссёр начал делать вёрстку, увязывая в один документ всё, что было утверждено.

После первых демо к нам подключился хореограф и художник по реквизиту и костюмам, с которым мы обсудили, что происходит внутри номера: какую историю мы рассказываем, сколько балета и во что он одет, какой реквизит.

Отдел графики начал разрабатывать визуальный контент. Референсы, описание контента хотя бы на уровне идеи и тайминги для графики —тоже моя ответственность.

После утверждения эпизодов с заказчиком начался поиск артистов. Поскольку мы писали мюзикл, то и артистов искали поющих и танцующих: Анастасия Стоцкая, Иван Ожогин, Эмиль Салес, Анастасия Макеева, Агата Вавилова и другие.

Не вызвала споров и кандидатура ведущего. Фамилия Баскова вдруг прозвучала из уст режиссёра, и Николай не отказал. Речь для ведущего я писала практически до последнего дня перед шоу, не было ясности с приездом официальных лиц.

На каждом этапе и вплоть до окончания шоу в сценарий вносились правки, менялись слова в песнях, речи ведущего, порядок номинаций и список победителей. Все эти правки нужно было не только внести в сценарий, но и отдать всем отделам, продублировать в нескольких документах, писать и сдавать отчеты заказчику. Здесь подключились и другие наши редакторы.

Отдельной работой стало сотрудничество с Первым каналом, с которыми мы согласовывали тайминги и титры.

Осознание, что мероприятие проходит в Кремле, пришло только в день шоу на проходной. В остальном работа не отличалась от работы на других площадках.

Увы, но часто сценарист не смотрит шоу, он за кулисами. Моя задача — вести по шоу ведущего и диктора, а также быть на связи с пультовой. Немного удлинить паузы или ускориться, реагировать, если что-то пошло не по сценарию и обыграть с помощью ведущего. Даже были готовы карточки «Тянем время» на случай, если опоздают официальные лица. К счастью, не пригодились.

PS. Мюзикл я посмотрела глубокой ночью в записи. Дебют на кремлёвской сцене состоялся!