Автор: Николай Чувиков
Все хотят известности и богатства. Вы можете сколько угодно рассуждать на тему искусства, раскрытия творческого потенциала и эволюции человеческой мысли, но мало какой индивидуум откажется от всеобщего признания и, что самое главное, денег. И, что самое интересное, в отличие от всех религиозных учений мира, я не вижу никакого греха в этих желаниях - именно такие устремления мотивируют человека на действие и заставляют его развиваться. Правда, стоит при этом понимать, что на каждого новатора, который обретает популярность за счёт неординарности своей музыки, существует другой деятель, который просто старается гнаться за современными трендами. И если первый обретает известность на века, то второй будет греметь от силы несколько лет, а после этого уйдёт в забвение и будет восприниматься будущими поколениями как архаизм или даже неудачная шутка прошлого (таких примеров уже сотни). Так что мне искренне обидно наблюдать за Робертом Палко - музыкантом из Венгрии, который очень хочет стать новым Эдом Шираном, а посему, на своём новом альбоме "Vicious Hue", преследует буквально каждую составляющую современной популярной музыки.
Однако, начнём с контекста: Роберт начал творить не так и давно, но уже успел обзавестись неплохим музыкальным багажом. Его первый альбом в лице "Elephant's Garden" вышел в 2018 году и прошёл практически незаметно - и на то были свои причины. В отличие от "Vicious Hue" на своём первом лонгплее Палко полагался больше на гитарное и атмосферное звучание, восстанавливая в памяти слушателя саунд ранних лет бритпопа. Сочное сведение, обильное использование клавишных, аккуратный микс акустических и наэлектризованных гитар, харизматичный юношеский вокал - вроде бы все составляющие для потенциального хита были буквально на ладони. Только вот при этом на всём альбоме не было ни одной действительно запоминающейся мелодии - после его прослушивания со мной осталось определённое настроение, но вот ни одного мотива в голове так и не засело. Роберт Палко же увидел проблему продаж альбома не только в отсутствии действительно выразительных треков, но и в "устарелом" саунде, который навевал мысли о славных девяностых и начале двухтысячных, но был слабоактуален для нашего с вами 2021 года.
Наверное, именно в связи с этим сомнительным осознанием "Vicious Hue" отошёл от бритпопа и классической альтернативы и подался в синтетический саунд современного инди-попа и электропопа. Первая же песня в лице "Stuck In A Garden Alone" знакомит нас с новым периодом творчества Роберта, который, честно говоря, немного пугает. Пластиковые биты, какие-то детские клавишные, простенькие заводные мелодии... не поймите меня неправильно, я не имею ничего против качественного электропопа, под который можно весело провести вечер вместе со своей роскошной девушкой, но только всему же есть свои границы. Такие проекты как Chvrches и Goldfrapp добились популярности не только за счёт слепого следования за трендами, а также и за счёт своей эмоциональности, того следа, который они оставляют в душе слушателя. Саунд "Vicious Hue" же вряд ли оставит в вас хоть что-то кроме раздражения - навязчивые электронные аранжировки, проспиртованный аутотюнингом вокал, намерено давящие электронные басы в духе Били Айлиш и вокальные линии, от которых не отказался бы сам Джастин Бибер (да, я сделал это сравнение, уж простите). Честно говоря, я бы с удовольствием поставил "Poisoned" в разряд худших песен этого года, вы уж меня простите.
Так что? Стоит ли сразу ставить на "Vicious Hue" крест? Стоит ли списывать альбом исключительно на желание Палко популярности и наживы? Я бы так не сказал, - парадокс, но Роберт не только наделал кучу ошибок, но и смог исправить пару ошибок прошлого релиза. Ибо кто бы что не говорил, а многие песни на "Vicious Hue" звучат действительно заразительно. "Stuck In Garden Alone" бесит сверх всякой меры, да, но при этом она врезается в память почище циркулярной пилы: не раз и не два я ловил себя на мысли, что я хожу и напеваю мотивы этого трека. И пусть я ненавижу мою память за такую абсурдную избирательность, но я ничего не могу поделать: Палко научился записывать цепкие хиты, с этим не поспоришь. Ещё хуже дело обстоит с "You & I Would Be Neat" - эта музыкальная вакханалия звучит как саундтрек к диснеевскому мультфильму (точнее, к одному из сиквелов к их классическим лентам), исполненный на Касио, но при этом мелодия хороша сверх всякой меры. Я не могу выкинуть её из головы, а я уже воткнул себе спицу в ухо!!! - не помогло!!! Примерно то же самое могу сказать про детскую жизнерадостность "Oh Hell Nah" - я бы должен ненавидеть такую музыку, но почему-то она сама собой включается в моём мозгу...
И в этом, конечно, сила поп-музыки: можно сколько угодно ругать её за категорическое отсутствие оригинальности и самобытности, но вот отрицать её приставучесть никак невозможно. Даже если "Vicious Hue" и изобилует целой кучей раздражающих, надоедливых и бесячих элементов, большинство из которых мы привыкли ассоциировать с современной поп-рок сценой, этот альбом может похвастаться действительно яркими мотивами, которые, при более адекватных аранжировках, могли бы стать залогом добротного инди-поп-альбома.
#robert palko #indie pop #electropop #alternative rock #vicious Hue #Венгрия