Несмотря на романтичность профессии, работа пилотов и стюардесс, осуществляющих перелеты из одной страны в другую, — это не всегда красивые виды неба, но и тяжкий труд. Поэтому даже тем, кто работает высоко над облаками, нужны комфортные условия для отдыха. TravelAsk решил рассказать вам, как проходит жизнь экипажа на борту самолета.
Самыми сложными в работе пилотов и стюардесс являются беспосадочные перелеты, а это свыше 15 000 километров расстояния и более 18 часов в воздухе. Преодолевать такие огромные дистанции способно немного самолетов, так что «на крылья» Boeing 777 и Airbus A340 ложится большая часть трансокеанских направлений.
Однако такие длительные перелеты требуют солидной выносливости не только от техники, но и от самого экипажа. Их работа связана с большой ответственностью и принятием важных решений, они всегда должны быть спокойны и бодры. Для пилотов предусмотрено раздельное меню, чтобы в случае пищевого отравления у одного другой смог взять управление на себя. Конечно же, основным фактором, позволяющим персоналу выдерживать нагрузки при дальних перелетах, будет здоровый сон.
В кабине самолета всегда находится один пилот, а в салоне — бортпроводница. При этом в течение всего полета пилотам и стюардессам полагается до 5 часов отдыха. Чтобы отдых был как можно более эффективным, авиакомпании стараются создавать все необходимые условия. В зависимости от самолета комната для отдыха находится под пассажирским салоном, над ним или же в нем самом. Несмотря на то, что основной целью всех авиакомпаний является создание наибольшего количества мест для пассажиров, ютиться в тесноте экипажу тоже не приходится.
К примеру, на борту Boeing 787 комната отдыха для стюардесс расположена над пассажирским отсеком и оборудована 5 спальными местами. Называется она CRC (Crew Rest Compartment).
При создании проекта все это казалось более уютным и красочным.
Впрочем, подобное расположение мест для отдыха радует пассажиров эффектным появлением стюардесс.
Для пилотов здесь созданы подобные апартаменты.
А вот в Airbus A350 комнаты отдыха располагались под пассажирским салоном, но в последних моделях для увеличения пространства багажного отделения их перенесли в верхнюю часть.
Для пилотов в комнате предусмотрены не только спальные места, но и сидячие.
Из-за огромных размеров самолета Airbus А380, рассчитанного на 853 пассажира, спальных мест требуется уже больше. Конструкторы решили использовать высоту лайнера как можно более рационально, поэтому они разместили 12 кроватей — по 3 одна над другой. Возможно, это и не так комфортно, как в Boeing 787, но зато появляется возможность стоять в полный рост.
«Апартаменты» для пилотов в Airbus А380 намного удобнее — это одноместные комнаты.
К сожалению, не всегда комнаты для отдыха экипажа трансокеанских самолетов такие комфортные, бывают и такие, как на фото ниже.