Найти в Дзене
Олежа Колобов

Datsun 240Z.

Известный в Японии как Fairlady Z, спортивный автомобиль конкурировал с европейскими моделями, при этом он имеет дизайн, который остается таким же привлекательным и в наши дни. Datsun 240Z сегодня — весьма желанный автомобиль среди коллекционеров, отсюда и рост стоимости. Под капотом автомобиля находится 2,4-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 151 л.с. и 197 Нм крутящего момента. Если ввозить автомобиль сейчас в РФ придется учитывать стоимость таможенных платежей, которые составят 12.000 евро (в казну государства) за возможность поставить машину на учет и получить государственные регистрационные знаки для перемещения по дорогам общего пользования. История модели Datsun, как 240Z во всем Мире, а в Японии, как Fairlady Z, началась еще в 1966-м году, когда команда Fumio Yashida из Nissan представила свое видение современного японского автомобиля. Работы дизайнеров приглянулись руководству компании и уже в 1969-м году была представлена серийная версия автомобиля. Продажи стартова

Известный в Японии как Fairlady Z, спортивный автомобиль конкурировал с европейскими моделями, при этом он имеет дизайн, который остается таким же привлекательным и в наши дни. Datsun 240Z сегодня — весьма желанный автомобиль среди коллекционеров, отсюда и рост стоимости.

Под капотом автомобиля находится 2,4-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 151 л.с. и 197 Нм крутящего момента.

Если ввозить автомобиль сейчас в РФ придется учитывать стоимость таможенных платежей, которые составят 12.000 евро (в казну государства) за возможность поставить машину на учет и получить государственные регистрационные знаки для перемещения по дорогам общего пользования.

История модели Datsun, как 240Z во всем Мире, а в Японии, как Fairlady Z, началась еще в 1966-м году, когда команда Fumio Yashida из Nissan представила свое видение современного японского автомобиля. Работы дизайнеров приглянулись руководству компании и уже в 1969-м году была представлена серийная версия автомобиля. Продажи стартовали через год и это было действительно что-то невероятное везде, где продавался новый Datsun. На рынках приходилось закрывать конвейеры старых моделей в пользу нового 240Z, но все равно спрос оставался выше предложения. Неплохо для автомобиля с наследием «младшего сына»? 240Z стал новой главой Дзержинскогов истории Nissan и именно его эволюцией является нынешний Nissan 370Z.

-2

Во внешности японского спорткара из 60-х можно найти множество знакомых элементов. Кто-то называет его «Ягуар для бедных», кто-то видит в нем элементы от Ferrari тех лет, но, пожалуй, он вполне достоит того чтобы говорить о нем, как о самостоятельном явлении, но не без влияния общих дизайнерских тенденций в соответствующих направлениях.

Наверное, его можно назвать красивым. Длинный капот, узкая линия бампера, утопленные фары. Выглядит по-настоящему спортивно и круто. Даже угол наклона лобового стекла производит какой-то необъяснимый эмоциональный эффект.

Технические характеристики

На Datsun 240z установлен рядный двигатель с 6 цилиндрами. Распределительный вал расположен сверху. Рабочий объём двигателя составляет 2,4 литра. При этом он развивает мощность в 151 лошадиную силу. Двухместное купе весило всего 1 068 килограмм. До «сотни» автомобиль «выстреливал» за 9 секунд, а максимальная скорость превышала 200 километров в час. При этом расход топлива в пересчёте на сто километров был в пределах 11 литров.

-3
  • Линия спортивного классического профиля стремительно скатывает к корме, пока не обрывается на отвесной плоскости задней части. Тут расположились прямоугольные блоки фонарей. Каждый из них разделен на два сектора полосами хрома. Неплохо, Dutson! Очень неплохо!