Добрый день, уважаемый читатель!
Нет, не об Ульянове пойдёт речь и не о Путине. История эта про простого деревенского парня.
О ВОВ снято много фильмов, написана куча книг, а о ветеранах ВОВ вспоминают один раз в год 9 мая. Тем не менее, мы живём благодаря их стойкости. Если бы не солдаты, выигравшие эту войну, нас бы просто не было. Не все фронтовики были героями и совершали выдающиеся подвиги, но каждый из них внёс свой вклад в победу над врагом. Чем старше мы становимся, тем больше задумываемся о той цене, что заплатили наши предки за Победу в Великой Отечественной войне. Фронтовиков почти не осталось, но какие-то рассказы из их жизни передаются нам от их детей – наших близких. Своим воспоминанием поделился со мной мой дядя.
Печаль отца
Отец с сыном строили дровяник, вкапывали столбы для будущего строения. Отец - грузный человек - часто делал перерывы, он не мог долго находиться в стоячем положении. Присаживался и брал в рот сигарету. Курил много, после потухшей папироски зажигал новую. Дым от отца шёл, как от работающего трактора без остановки. Даже работая, он нет, нет, да закуривал. Подросток Санька гордился своим отцом. И хотел быть очень на него похожим. Курить он уже почти научился, правда, бате об этом знать пока не след.
Мимо строителей по улице шёл мужик, поравнявшись, он поздоровался. Владимир Петрович, так звали отца парнишки все в деревне, спросил: «Ты куда идёшь, Фёдор?»
- В магазин за хлебом, а чё?
- Да можешь не ходить, там народу пруд пруди, пока достоишься, хлеба не достанется.
- А чего мне народ, – заметил Фёдор, - я - фронтовик! Хлеб всяко-разно возьму, заслужил!
Улыбнувшись, Фёдор повернулся и бодро зашагал в сторону продовольственного магазина. Санька повернулся к отцу, чтобы спросить что-то, но не спросил - в глазах отца он увидел слёзы. «Ты чего, пап?» - спросил сын. «Да так, соринка в глаз попала», - сказал отец и отвернулся, смахивая слёзы. Раскрывать причину своего расстройства отец не пожелал.
После ужина, когда домашние дела были закончены, улучив минутку, Санька остался наедине с матерью и спросил: «Мама, а чё батя так расстроился, когда дядь Федя себя хронтовиком назвал?» «Фронтовиком, - поправила его мать, улыбнувшись, а потом улыбка сошла с её лица. И она рассказала сыну о причине слёз отца. Оказывается, дядя Фёдор на фронте не был, но его служба приравнивается к фронтовой. А отец, каждый день рисковавший своей жизнью, фронтовиком не считается.
Что рассказала мать, читайте в следующей статье.
До новых встреч!