Прасковья хрустела яблоком и молчала. А я прикидывала, как бы её нарисовала. Пыталась представить Ясновидящую, сидящей среди реальной лесной поляны в гуще цветочного буйства. Но почему-то из-за спины женщины, помимо моей воли, лезло криво ухмыляющееся лицо Бегичева. Я попыталась стряхнуть наваждение. Прасковья насторожилась. Отложив яблоко на край стола, она придвинулась ко мне.
- Что ты видишь? - резко и требовательно спросила она.
- Ничего, - поспешила я заверить её.
- Вы с ним из разных вселенных, - заговорила она, снова откинувшись в кресле. - Как птица и рыба. Ты птица. Но не высокого полёта. Так… синичка… воробей… Он рыба… А вот насколько глубоко та рыба может плавать - вопрос не простой. И я скажу: может! Глубоко может погрузиться. Но может плавать и по верхам. Диапазон очень широкий. Вам никогда не понять друг друга. Подумай, надо ли тебе это? Представь, например, какую-нибудь пиранью, которая схватила мелкую синичку и ушла под воду. У синицы шансов выжить - ноль.
Прасковья встала, затмив рукотворное солнце под потолком, и в комнате стало пасмурно. В общем-то, она права. Я это понимала с самого первого дня нашего знакомства. Бог бы с ней, с разницей взглядов на мир. Это сделало бы наши отдельные точки зрения более объёмными и объективными. Но есть ведь ещё и разница в желаниях. Ему надо на глубину. А я там дышать не умею. Я люблю свободу. Не вселенских масштабов, а свою маленькую личную свободу, когда никого не надо спрашивать, заглядывая в глаза: "А можно?". То, чего мне не хватает в реальности, я не буду вытрясать из ближнего. Я просто дорисую. А он вытрясет, из ближнего ли, из дальнего. И в этом наша главная разница. Я созерцатель. Он землепроходец, преобразователь. Ему мало созерцать. Ему надо видеть, как это работает. Разобрать механизм до последнего винтика. Потом собрать, и чтобы он работал лучше прежнего. С механизмом это иногда получается. С живым существом никогда.
- Ты думаешь, та женщина, что приехала к нему - единственная? Вместе с тобой вас уже двое. Но у него было гораздо больше. И будет. Он не создан для семьи.
Прасковья помолчала, вглядываясь в моё лицо, как будто была близорука.
- И ещё одно… Ему не будет удачи в жизни. Один из его предков за тяжкое преступление был проклят. И это проклятие легло на его потомков до седьмого колена. А он - всего лишь четвёртое. Так что ему ещё мучиться и мучиться. И не только ему, но и его детям и внукам. Если ты свяжешь свою судьбу с ним - то это будут твои дети и внуки. Подумай об этом.
В комнате становилось всё пасмурнее. А на душе просто уже шёл проливной дождь. Уехав тогда с берега реки, где я ещё надеялась на что-то, я думала, что сумела выполоть из сердца все эти бессмысленные надежды. Но теперь вижу, что они проросли гораздо глубже, чем я думала. Ком подкатывал к горлу. Больше всего печалило слово "никогда". Никогда ему не быть счастливым. Никогда нам не быть вместе. Никогда… Не хочу больше об этом…
- Прасковья, а вы можете сказать, как погибла Полли?
- Полли? Кто это? - удивилась Ясновидящая. И глаза её заметались по комнате.
- Разве вы не знали её? В телефоне у неё был ваш номер. И майор Чебыкин, который расследует обстоятельства гибели Полли, сказал, что вы с ней перезванивались. Последний звонок был незадолго до самой…
- Мало ли с кем я разговариваю, - слишком поспешно начала оправдываться Прасковья. - У меня тысячи клиентов, они звонят мне по многу раз на дню. Я не запоминаю, кто, когда и почему звонил.
- Но вас видели вместе…
- Ты зачем сюда пришла? Тебе интересна твоя судьба или судьба его бывшей жены? - рассвирепела Прасковья.
- Да, вы правы. Не моё это дело. Всё, что мне нужно было - я получила. Сколько я вам должна?
- В коридоре рядом с диваном на столике коробка и ценник. Положи деньги в коробку и до свидания.
Она опустилась в кресло. Потом снова вскочила:
- Подожди!
Я остановилась у двери. Прасковья достала из-под стола корзинку с яблоками. Такими же сочными и зелёными, как то, которое она грызла.
- Возьми. Яблоки из моего сада. Очень вкусные. И полезные. У них мощная защитная энергия. Тебе это надо.
Я подошла, выбрала яблоко. Оно было прохладным, гладким и весомым.
- Спа…
- Не благодари, - перебила меня хозяйка. - Иди и не оглядывайся.
Я вышла за дверь. Домашний навигатор сопроводил меня до выхода. У самых ворот я не удержалась и откусила манящее своей прохладной зеленью яблоко. Сок брызнул на щёки и полился по подбородку. Вкус был невероятный. С жадностью я начала вгрызаться в мякоть, захлёбываясь соком. Такого наслаждения никогда в жизни я ещё не испытывала. По телу разлилось вселенское безразличие. Сон, такой же сладостный, как сок яблока Прасковьи, накрыл меня с головой.
Продолжение: О вечном и временном
Предыдущая глава: Умный дом с голубыми ставнями...
Подпишитесь на канал, мы вам очень рады.
#электронные книги #проза #увлекательное чтение #приключения #книга онлайн #романы