Найти тему
6000 миль до Голливуда

Мрачные тени

Оглавление

Для тех, кто в замке. Готический боевик-мистика от создателей "Сонной лощины".

(Dark Shadows, 2012, США и др.)

Сказывают, что когда Джонни Депп хаживал пешком под стол, он был просто без ума от телесериала "Мрачные тени", что крутили по телевизору с 1966 по 71 годы.
Минуло сорок лет, и про сериал давно забыли все, кроме его ярых поклонников. И надо же так совпасть, что Джонни Депп не только по-прежнему входил в их число, но и загорелся идеей воссоздать эту историю на большом экране.
С собой-любимым в главной роли, естественно.

Мишель Пиф-Паф... пардон - Пфайффер, конечно же!
Мишель Пиф-Паф... пардон - Пфайффер, конечно же!

Для переноса на кинопленку столь неординарной иронично-мистической готики с элементами боевика Джонни, как один из главных продюсеров, выбрал наилучшую кандидатуру.
Как то: своего старого друга Тима Бертона, с которым они доселе сняли на пару
аж шесть фильмов. А за Бертоном как обычно увязались его тогдашняя жена Хелена Бонем Картер и ныне покойный патриарх Кристофер Ли. А также, что особенно чертовски приятно: не видевшаяся с Тимом аж со времен "Бэтмен возвращается" (1992) Мишель Пфайффер - третья после Деппа и Евы Грин "бомбочка" "Мрачных теней".

Хорошо сниматься у Тима Бертона: напоит, накормит, вот только спать все время в какие-то гробы укладывает.
Хорошо сниматься у Тима Бертона: напоит, накормит, вот только спать все время в какие-то гробы укладывает.

К сожалению, результат очередного деппо-бертонового альянса выдался неоднозначный.
С одной стороны, стиль и почерк папы Битлджюса - легендарного героя эпохи Видеосалонов, - в полной мере ощутимы и здесь. "Мрачные тени" неизменно радует щедрой россыпью художественных находок - не столько мрачных, сколько забавно-мрачных (одно экшен-спаривание древних вампира и вампирши чего стоит!). Фирменный юмор-мрачняк Тима, помноженный на фирменную игру Джонни, тоже на месте. И тоже как всегда невероятно мил - по-своему, разумеется.
Собственно, уже поэтому кино с удовольствием смотрится от первых до последних кадров.

С другой стороны, чего-то "Мрачным теням" на фоне других кинополотен Бертона всё же не хватает. Какой-то малости, но ключевой. Некой шестеренки, отсутствие которой не дает этой истории работать четко и слаженно, как часы. И всё в ней вроде крутится, вертится, щелкает и периодически звонит, но стрелки постоянно отстают, а кукушка и вовсе сломана, хоть и торчит в своем окошечке.
Ну не знаю... Слишком сложен для моего понимания внутренний механизм бертоновских фильмов, чтобы с уверенностью сказать, где именно у него изъян. Но то, что он здесь есть, это факт.

Вопрос о том, является ли Ева Грин внучатой племянницей Рины Зеленой, до сих пор остается открытым.
Вопрос о том, является ли Ева Грин внучатой племянницей Рины Зеленой, до сих пор остается открытым.

История эта берет свое начало еще в 18 веке, в семье американских аристократов Коллинзов, сколотивших состояние на рыботорговле. И все бы ладно, но надо же было молодому наследнику бизнес-империи Барнабасу (Депп) сначала вскружить голову служанке Анжелике (Грин), а затем отвергнуть ее. На что та, само собой, жутко обиделась. А поскольку она была по совместительству ещё и... ведьмой, сами понимаете, одними пощечинами месть Анжелки не ограничилась.

И вот, истребив своей черной магией всех, кого ей хотелось, она завершила свою "гастроль" финальным аккордом: сделала Барнабаса бессмертным вампиром. А потом, злой шутки ради, натравила на него суеверных горожан. Которые зарыли бедолагу живьем в деревянном ящике, обмотанном цепями, и побежали праздновать победу. А Анжелка, коварно похихикав, пошла... открывать свою рыботорговую компанию, обязанный задавить ослабевших Коллинзов в конкурентной борьбе.
Истинная американская колдунья, чо!

Прошло аж 200 лет. По прошествии коих, впрочем, потомки Коллинзов все еще трепыхались в этом бизнесе. И даже жили в своем особняке, хотя и давно утратившем аристократический лоск.
Зато Анжелка, что уже как раз неудивительно, продолжала цвести и пахнуть. И правда, не за тем ведь она оттачивала свое колдовское мастерство, чтобы оставаться простой смертной, не так ли?
А что же Барнабас, пролежавший всё это время в "режиме ожидания" на глубине шести футов под землей?

- Н-да... На сайдинге и пластиковых окнах тут точно разоришься, блин.
- Н-да... На сайдинге и пластиковых окнах тут точно разоришься, блин.

А Барнабас в 1972 году наконец-то вылез из-под земли, отряхнулся, утолил вампирскую жажду и вернулся домой - скажите спасибо "Макдональдсу", начавшему строить свое кафе прямо над его могилой и разрушившем ее экскаватором.
Ну а дома - вы только подумайте! - все так удивились, что тотчас приняли "родственничка" обратно в лоно семьи. Под легендой
барина из Парижа дяди из Лондона. Со всеми вытекающими отсюда, дальнейшими приключениями. Ведь от известия, что Барнабас вдруг вернулся, Анжелика тоже пришла в немалое волнение и снова навострила свои клыки и когти...

***

В общем, не самый высокоградусный и доваренный до кондиции Тим Бертон, которого вам предлагают здесь отведать.
И тем не менее своё специфическое обаяние есть и у "Мрачных теней". В чем заслуга по-настоящему прекрасного ансамбля
балалаечников актеров, играющих так, словно они всерьез уповали на Оскары. Но увы, фильм пролетел в итоге мимо абсолютно всех наград, даже самых завалящих.

Иными словами, он, как всё те же сломанные антикварные часы. Те, что уже не будешь использовать по назначению, но любоваться ими, как произведением искусства (читай - пересматривать это кино), всё равно приятно и глазу, и вашему чувству прекрасного.
Ну а за концерт самого Элиса Купера, сыгравшего здесь самого себя, Бертону с Деппом и вовсе респектище величиной с Эверест.

Трейлер фильма: