Вы на канале мамы из глубинки. У меня пока двое детей: старший, Максим, здоров, ему 11 лет; у младшего, Дениса, ЗПРР, его возраст 2 года 7 месяцев. Сейчас я жду третьего ребенка.
Мне в личку не так давно прилетело примерно сообщение следующего содержания:
"А вы не думали о том, что будет дальше? Если ваш сын таким и останется, что вы планируете делать? Рассматривается ли вами возможность сдать его в специализированное учреждение? Ведь он так и будет отнимать ваше время и ресурсы у здоровых детей."
То есть, мне прямым текстом предлагают уже сейчас избавиться от "бракованного ребенка", чтобы освободиться от бремени заботы о нём в угоду здоровым детям.
Напомню, мой третий ребенок пока ещё не родился! Да, тут уже понятно, что он будет в любом случае, на таком сроке пути назад уже нет. Но... Пока его нет, и Денис пока у меня "младший", а не "средний".
Это во-первых. А во-вторых, я верю, что прогресс в том или ином виде всё равно будет. Может быть, Денис никогда не будет полностью нормальным, но об этом говорить мало того, что рано, так ещё и не эффективно. Никто и никогда не сможет предсказать, как пойдет его развитие в дальнейшем.
Как мне говорят специалисты, компенсаторные возможности конкретного человека (ребёнка) почти всегда непредсказуемы. Например, психолог мне говорила, что видела на своём веку гораздо более лёгких детей, которые стопорились на своём уровне развития, и в то же время дети намного тяжелее Дениса выходили в полную норму.
Это не может предсказать никто и никогда!
Кому интересно, я читаю канал "Аутизм и школа", так там мальчик Гриша был очень тяжеленький, мама и не надеялась на какой-либо заметный прогресс. В возрасте начальной школы он еле-еле говорил, и вдруг - резкий скачок в развитии! Да такой резкий, что мама даже канал на время забросила, боясь сглазить))) Никто этого не ожидал. Да, этому предшествовала трудная и затратная работа мамы и специалистов, но тем не менее - прогресс налицо.
А нам ещё и трёх лет нету, чтобы делать какие-то выводы. Мы работаем, занимаемся по мере возможностей, пусть пока без явного прогресса, но стараемся и не сидим на месте.
Я стараюсь не загадывать далеко наперед. Пока мои цели - обучить навыкам самообслуживания и добиться хорошего понимания речи. До школы время есть, меня никто не торопит. Мне ещё три года можно будет в декрете сидеть, если всё будет хорошо)))
Да и работа не волк, в любом случае, не сохраню это место, найду другое. Для меня сейчас главное - здоровье моих детей.
А сдать Дениса, как ни странно, мне уже предлагалось неврологом из областной больницы. Есть, типа, в Тамбове специализированный круглосуточный садик при психоневрологическом диспансере. А на выходных типа забирать его.
Нет! Я что, похожа на монстра??? Ребенок привязан к нам, родителям! Он проявляет живые эмоции и чувства, там ему будет только хуже!
Пока я жива и здорова, мой сын будет жить в семье, будет чувствовать нашу любовь и заботу. Я знаю, что он сыт, ему тепло, спокойно, он получает свою порцию ласки и внимания. А там? Что будут делать с ним чужие люди? Обнимут ли, приласкают, накормят вовремя тем, что он любит?
Я думаю, что рассматривать такую крайнюю меру, как помещение ментальника в спецучреждение можно только тогда, когда исчерпаны все возможности его выхода в норму или околонорму, или при его агрессивности, которая опасна для членов семьи. Обычно такое происходит, когда ментальник уже практически взрослый.
У меня же ещё малыш, ни в чем не виноватый и совершенно безобидный. Кстати, агрессии у Дениса нет абсолютно. По крайней мере, пока.
Я не отказываюсь и не собираюсь отказываться от медикаментозного лечения. Я не боюсь нейролептиков, Денис и сейчас их принимает. Если будет нужно, он будет их принимать пожизненно.
Так что, пока для меня даже мысли о таком развитии событий быть не может. Это мой ребенок. Я люблю его не меньше своего здорового сына, и буду биться за него до конца.
И пускай он никогда не станет успешным, супер умным, но он мой сын. Пока я жива, я не могу предать его.