Найти тему
Мяч!Медиа

Как организовать творческий социальный проект: основные лайфхаки

Оглавление

Недавно Мяч!Медиа рассказал, как художница Анна Кабирова сделала выставку для слабовидящих и незрячих, дав им возможность прикоснуться к современному искусству и напомнив зрячим, как редко они смотрят на мир. Непросто организовать подобное мероприятие самому, но если вы хотите попробовать, мы подскажем, что обязательно нужно сделать.

Проведите исследование

Важно понимать, насколько проблема, о которой вы хотите сказать, сейчас актуальна, делал ли кто-то подобные проекты раньше (уникальность и эксклюзивность для людей более привлекательны). Углубитесь в тему, посмотрите документальные фильмы, почитайте научные статьи. Обязательно пообщайтесь с людьми, которых касается ваша работа, и узнайте, что им может быть интересно, помимо их сложностей, чтобы проект не был однослойным.

Делайте коллаборации

Начинающему создателю не всегда хватает бюджета, чтобы наполнить проект всем, чем он хочет (например, если это фильм — нанять актеров, если фотопроект — найти визажиста или стилиста). Приглашайте своих друзей и знакомых помогать вам. Если они еще малоизвестные, то, скорее всего, согласятся поучаствовать, чтобы пополнить свое портфолио. Для вас, помимо экономии, это еще и дополнительная реклама: они тоже будут рассказывать о проекте своим знакомым и делиться в социальных сетях.

ФОТО: VK.COM/ANNAKABIROVA
ФОТО: VK.COM/ANNAKABIROVA

Не бойтесь просить анонсировать вашу работу

Неважно, какие информационные площадки вы нашли — крупные или нет, обязательно отправьте туда письма, в которых объясните, что у вас за проект и почему он важен. Чем больше сайтов, групп и каналов разместят новость о вашей презентации, тем больше людей захотят ее посмотреть. Не забывайте про тематические сообщества: если ваши идеи похожи, скорее всего, администраторы отзовутся на вашу просьбу намного быстрее.

Объясняйте, о чем ваш проект, и просите людей делиться впечатлениями

Сталкиваясь с чем-то новым, люди не всегда понимают, какой смысл творческий человек закладывает в свои работы. Не забывайте пояснять, что именно вы хотите донести.

До презентации работы просите близких оценить то, что вы сделали, чтобы сразу исправлять ошибки. Далее обязательно спрашивайте мнение ваших зрителей, гостей или слушателей. Понимая, что их зацепило, что им понравилось или показалось непонятным, вы сможете подкорректировать проект, улучшить его и привлечь к нему еще больше внимания.

Читайте материал о том, как художница Анна Кабирова сделала выставку для слабовидящих и незрячих.

Автор: Виталина Василенко.

Больше новостей об НКО, статей о социально ответственном бизнесе и интервью с общественниками можно найти на сайте Мяч!Медиа.