Найти тему

Не ругайте детей за двойки. Оценка может быть дана товару, но не вашему ребёнку

Оглавление

Сегодня зашла в «Электронный дневник» сына. Нужно было разобраться с самой главной проблемой среднего образования - «как детки кушают». За неполных два месяца учёбы у нас сменился уже третий поставщик питания, требовалось заполнить очередные заявления на возвраты, переносы, остатки средств, найти новые реквизиты и прочая-прочая…

И случилось у меня прямо озарение, с которым спешу поделиться с читателями. В нашем «ЭД» нет оценок!!! То есть, цифры от 2 до 5, конечно, есть – но называются они по-другому. Это не оценки – это отметки. И это реально круто и важно.

Котики очень плохо считают, но они всё равно милые и любимые. pixabay.com
Котики очень плохо считают, но они всё равно милые и любимые. pixabay.com

Неприятная "оценка" и спокойная "отметка"

Я бы очень порадовалась, если бы узнала, что в чьей-то чиновничьей голове родилась такая психологически важная мысль – заменить пугающее слово «оценка» на нейтральное «отметка». Хотя, почему-то подозреваю, что вышло это случайно, просто по исторической традиции. Без рефлексии и размышлений о важности «логоса», слова и смысла.

Дорогие родители школьников!

Особенно те, кто впервые «пошёл в школу» со своим ребёнком, те, кто не признает в тетрадях своих детей никаких других цифр кроме «5», те, кто верит, что именно эти цифры сыграют решающую роль в судьбе их ребенка, те, кто позволяет чужим взрослым людям ОЦЕНИВАТЬ своего родного ребёнка! Послушайте внимательно – в школе детям ставят ОТМЕТКИ. Подумайте об этом, когда будете ругать ребёнка за двойки и тройки.

Ваш ребёнок не становится хуже из-за плохого результата контрольной по математике. Его «цена» и ценность для вас не должна изменяться из-за тройки в четверти или в году.

Не говорите ребёнку ложных слов – в школе его труд не «оценивают», а «отмечают». Попробуйте произнести «плохая оценка» и «плохая отметка» - вы почувствуете разницу.

pixabay.com
pixabay.com

«Плохая отметка» - физически говорить неудобно. Отметка ставится как ориентир, условный «флажок» на пути – а он не может быть плохим или хорошим! Один ребёнок успел пройти по образовательному маршруту до отметки 5, а другой – не успел, поэтому остановился у отметки 2.

Ничего страшного, в следующий раз успеет!

Или сменит маршрут и покорит такие вершины, до которых никто ещё не добирался. Не снижайте самооценку своих детей школьными «оценками»! Их нет, есть «отметки». Красивых вашим детям отметок в уходящей четверти!