Очередное заседание республиканского штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией прошло сегодня в правительстве Хакасии.
После долгого молчания подал голос Общероссийский народный фронт. Однако позиция «фронтовиков» была обозначена почему-то не на заседании, а ранее — в комментариях программе «Вести — Хакасия» на канале ГТРК.
Напомним, в сентябре прошлого года с подачи директора Ларисы Ефименко-Михайловой - члена «Единой России», «Вести-Хакасия» уже снимали сюжет в духе «зря ввели коронавирусные ограничения». Видимо, с разрешения директора ГТРК Олега Добродеева, который дает указания с экранов федерального телеканала твердить о необходимости прививок, а на региональном уровне приказывает то говорить о зря введенной самоизоляции, то утверждать, что в Хакасии провалена вакцинация.
Сегодня на заседании штаба замглавы Хакасии Ольга Пономарева попеняла руководительнице ОНФ Татьяне Борисовой, что ситуация подается, мягко говоря, переиначенная — говорить о проваленной вакцинации неверно. В Российской Федерации показатель равен 50%, в Хакасии — 57%. Но до 80%, конечно, далеко.
Хакасия перестала входить в девятку худших регионов по ковиду, но по-прежнему входит в неблагополучный ТОП-40.
Также внезапно вскрылась двоякая ситуация с так называемой помощью волонтеров ОНФ.
Они, едва услышав звон, не выяснили, где он: предали огласке в утвердительной форме информацию, что пациентке из Саяногорска не оказывается помощь. По традиции запулили заявление в прокуратуру, еще не разобравшись на уровне Минздрава (и даже не пытались). В принципе, можно было сразу президенту - чего уж мелочиться. Итог: оторванные от работы врачи, которые и так сейчас на перечет, вынуждены от души «благодарить» ОНФ, правда, почему-то исключительно матом, ходить в прокуратуру и отписываться по заявлению «фронтовиков», вместо того, чтобы спасать больных.
А волонтеры, по утверждению министра здравоохранения Олега Ананьевского, «приезжают на полчаса и уезжают». Это называется помощью?
Стенограмма заседания республиканского штаба оказалась в распоряжении 19rus.info:
Общероссийский народный фронт, Ксения Лухман:
- У меня от ОНФ есть несколько предложений. Прежде чем озвучить, хотелось бы ответить на гневные речи, которые прозвучали в начале штаба по поводу выступления моего руководителя накануне. Я бы советовала пересмотреть это, и у нас на каждое слово есть документальное подтверждение. Конкретно нашим руководителем было сказано, что ОНФ с начала года ведётся мониторинг по всем субъектам РФ как ведётся вакцинация. И конкретно в Хакасии неоднократно фиксировались нарушения по вакцинации: невозможно было записаться, не было вакцины, когда были желающие.
Об этих проблемах мы регулярно информировали Правительство РХ. Поэтому дискредитировать то, о чем говорил наш руководитель, мы считаем, это неправильным. Мы советуем пересмотреть это выступление. Более того, проблемы с вакцинацией фиксируются до сих пор. Буквально накануне нам поступил сигнал из поликлиники на Чертыгашева. Жаловались люди, которые пришли на вакцинацию. Они говорили, что их не провакцинировали и отправили на поиски партнёра. Якобы одна ампула на двоих человек, и если вы пришли без партнёра вакцину вам поставить не можем. Поэтому мы просим принять это во внимание и принять меры, чтобы людей в поисках партнёра не отправляли.
Второй момент, который тоже касается вакцинации. Не можем согласиться с тем, что нужно сокращать прививочные пункты. Мы за то, чтобы увеличить информационную компанию, которая бы повышала культуру вакцинации. К сожалению, сейчас нет адекватной информации. Люди рассказывают разные байки, то ноги, руки отвалились, то чип вживили. У Правительства РХ есть все информационные и финансовые ресурсы, чтобы со своих телеканалов, СМИ, доносить до людей адекватную информацию, показывать примеры тех семей, которые привились, остались живы и не заболели. Приводить статистику, когда вакцинация спасает жизни. Мы предлагаем этим воспользоваться.
Ещё один важный момент, буквально накануне поступил очень тревожный сигнал из Саяногорской больницы. Я прошу обратить на это внимание Минздрава. Мы уже довели эту информацию до Прокуратуры Хакасии, и я её благодарю за то, что они оперативно в это включились. В пятницу поступила женщина в Саяногорскую больницу с 25% поражения лёгких, поступила вечером. Сказали, что лечения не будет до понедельника — нет врачей. В понедельник назначили лечение, поражение лёгких уже было 50%. Вчера, во вторник, закончился антибиотик и перестали его ставить. Сегодня её положили под аппараты. Мы просим обратить на это внимание. И если есть проблема с лекарственным обеспечением, то мы готовы по своей линии выйти на федеральный центр и увеличить поставки тех лекарств, которых не хватает. В Прокуратуру мы об этом тоже написали.
И ещё один момент, по поводу дополнительных мер, которые опять коснуться отраслей бизнеса: малый, средний бизнес, общепит. Мы не против вакцинации, мы за то, чтобы наладить эпидемиологическую ситуация. Но мы не понимаем, почему ограничительные меры касаются конкретно этих представителей бизнеса. Так как основными пунктами заражения являются поликлиники, где очереди. Люди приходят сдавать кровь и стоят там по 30-40 человек. И общественный транспорт, где кондукторы и водители ездят без масок. Никто их не контролирует. Мы просим усилить контроль за этими местами и навести порядок там. У меня всё.
Ольга Пономарева: Вы высказали свою позицию, я — свою. И от своих слов я отказываться не собираюсь. Я хочу сказать следующее: сегодня почему-то каждый считает, что он специалист и врач. Я сама поступила в больницу с 20% поражения лёгких, неделю пролежала, потом выросло поражение лёгких до 50%, потом до 70%. Но это вовсе не потому, что меня неправильно лечили. Мне меняли антибиотики, мне меняли лекарства. Предпринимали разные меры. Но, к сожалению, это такая зараза, что она слишком индивидуальна. И развивается болезнь действительно быстро. Если мы теперь по каждому случаю развития болезни от 25% поражения лёгких до 70% будем устраивать проверки, в том числе прокурорские, то мы ещё и с этой точки зрения «захлебнёмся». Поймите, что врач и специалист определяет тактику лечения. Другой вопрос, если помощь не была оказана. Но если помощь оказывается, то вряд ли можно спорить со специалистами. Это первый момент.
ОНФ: Простите, там речь идёт о том, что закончились антибиотики. Не потому, что ей меняли, а потому что вообще не ставили. Об этом идёт речь. Мы просим проверить наличие лекарств. Хватает нужных лекарств или нет.
Ольга Пономарева: Ответьте насчёт антибиотиков, Олег Васильевич.
Олег Ананьевский: Если брать вирусную пневмонию, то антибиотики в ее лечении не показаны. Это первое. Второе, мы проверим эту ситуацию. А третье, такой ситуации не может быть. Потому, что достаточно всех лекарств и антибиотиков. Есть, наверное, человеческий фактор, есть реакция родственников. Кто-то сказал, кто-то недорассказал. Вот это возможно. Мы много разбираем случаев, особенно от ОНФ, когда кто-то выходит и ищет свою правду. Но это, зачастую, не подтверждается. Много домыслов, страшилок и так далее. Все пиарятся. ОНФ, вы в нашу сторону много вопросов задали, а мне кажется, что ОНФ не создан только для того, чтобы контролировать и задавать вопросы. Это народное движение, и ОНФ, я так считаю, должен призывать на вакцинацию народ своим примером. А примеры на вакцинацию есть в программе «Время», Новости, или наши…
Ольга Пономарева: Наши соцсети.
Олег Ананьевский: Страшно смотреть. А что ещё нужно показать? Показывают смерть, чудом выживших людей. Все говорят: идите на вакцинацию. Что ещё нужно показать? Вы покажите нам пример.
ОНФ: Начну с того, что в наших соцсетях показывают, как все привились и мы неоднократно предлагали помощь своих волонтёров.
Олег Ананьевский: Давайте не будем пререкаться. Ваши волонтёры вообще не помогают. 100% говорю, на полчаса приходят и убегают….
Ольга Пономарева: Просит слово Саяногорск. Людмила Валерьевна, вам слово. Вы хотите ответить?
Саяногорск, Людмила Мартюшова, главврач больницы: Да. Ольга Игоревна, я хочу доложить по этому случаю. У нас есть эта запись и там нет никаких жалоб со стороны женщины. О том, что это выросло до 50%, то, что мы не лечим — это банальный человеческий фактор. Пациентка поступила 9-го число, не по маршрутизации, мы её госпитализировали. Там КТ1 средней степени тяжести. С первого дня она получает всё, что необходимо в соответствии с её состоянием, тяжестью её заболевания и методическими рекомендациями. О том, что антибиотиков нет, об этом никто не говорил. То ли это придумывают, то ли это что. Все лекарственные препараты у нас есть. Она всё получает. С ней неоднократно ведутся беседы, лечащий врач с ней работает. По её состоянию она получает всё лечение. Всё что было сказано — неправда.
Ольга Пономарева: Как понимаю, КТ3 там нет?
Саяногорск: Нет, конечно. Там КТ1, температурит. Это такое тяжёлое заболевание. Всё может быть. Пока там КТ1, и лечение она получает.
Ольга Пономарева: Человек был привит, когда к вам поступил?
Саяногорск: Нет.