«Виновный» с Джейком Джилленхолом в главной роли — ремейк одноимённого датского фильма Густава Мёллера, три года назад получившего приз зрительских симпатий на «Сандэнсе». И если вы видели оригинальную картину, можно смело проходить мимо американского аналога, который оказался ненужным.
В череде скучных звонков оператора службы спасения об ограблениях и необдуманном приёме наркотиков попадается вызов, где звонящую женщину похитил вооружённый муж. Как и датский оригинал, новый «Виновный» - театр одного актёра. Режиссер ремейка не стал менять уже заложенную концепцию, добавив лишь фоновую ситуацию с лесными пожарами, больше семьи главного героя и расширенная, более очевидная концовка, но это не то, что действительно меняет суть истории.
Ремейк проигрывает по своей атмосфере. Оригинал держал тебя до самого конца, не давая расслабиться ни на секунду. Сейчас фильм будто даёт тебе передышку. Сначала накидывает много событий, потом на пару минут затихает и так по кругу. Но главное в ремейке - присутствии Джилленхола.
Если датский оригинал был спокойным и уверенным, то Джейк добавляет явной динамики, агрессии и эмоциональности. Но лишь одна актёрская игра не спасает очевидную попытку просто повторить.