Найти тему

Бытовая химия в России 2020 год: тенденции и предпочтения потребителей

Оглавление

Мы активно участвуем в профессиональных мероприятиях по бытовой химии. Летом прошла конференция «Бытовая химия в России 2021» в Перми, проводимая Росса НИИБХ. Хотим поделиться с Вами интересной информацией.

Итоги 2020 года


По итогам 2020 г рынок средств для стирки вырос на 3%. Несмотря на экономические проблемы объем внутреннего рынка вырос. Среднедушевое потребление составило 1,1кг/чел в год.

Лидерство в экспортных поставках сохраняют стиральные порошки (51%). На втором месте чистящие средства (32,2%). В импорте лидируют чистящие средства (42,6%) и жидкие средства для стирки (32,8%).

НЗБХ - выделен как один из лидеров среди производителей РФ с объемами свыше 10 тыс тонн в год.

Основу всех средств для стирки по прежнему составляют стиральные порошки -84%. Значительно выросло производство жидких средств для стирки: прирост к 2019 г составил +15,6%.
Вспомогательные средства для стирки в целом - выросли на 1%, за счет роста кондиционеров для белья.

Кондиционеры растут в объемах к 2019 г. и активно "теснят" ранее лидировавшую часть - отбеливатели. Снижение потребления отбеливателей происходит из-за высокого качества и сильных составов в стиральных порошках.

Стабильным является производство универсальных средств, которые можно применять для различных тканей, в том числе и цветных.

Среди чистящих средств максимально приросли - средства для обеззараживания поверхностей - для ванн и раковин, средства для посуды, для чистки плит, универсальные средства. Отмечен активный рост средств для чистки стекол.

Прогнозируется продолжение активного роста рынков дезинфицирующих средств для поверхностей и антисептиков для рук.

Основные тренды в поведении и предпочтениях потребителей бытовой химии

Разумное потребление и рациональный подход к выбору химии

Покупатель стал более разборчив, больше внимания к тому что за товар, больше считается стоимость использования (например на стирку или сравнение стоимости разных товаров по весу или объему).

Меньше механического воздействия на поверхность, на волокна тканей.

Все стремится к деликатности J Все больше покупателей для регулярной стирки начинают использовать гели для стирки. НЗБХ расширил в этом году линейку гелей HomeWork- теперь и во флаконах, а также выпустил гели под маркой Teon в большой удобной упаковке.

Покупка продукции большими упаковками

При анализе самых востребованных упаковок стирального порошка, явно выделяется тренд на покупку больших упаковок - 6-9 кг. Это подтверждается и в продажах НЗБХ: упаковки по 6 и 9 кг в разных ценовых сегментах и в рамках разных линеек и брендов – самые востребованные, как в магазинах, так и на маркеплейсах; высокий спрос на порошки в мешках по 10-20 кг и в снабжении предприятий и на рынке поставок бюджетным организациям.

Гигиена и дезинфекция стала важной составляющей в принятии решения о покупке бытовой химии.

Чистящие средства теперь являются частью стратегии выживания потребителей (невнимание к микробам может иметь негативные последствия), поэтому пользуются популярностью средства с антимикробным действием. Так, значительно вырос покупательский интерес к порошку «Весенняя нежность» содержит в своем составе ионы серебра, которые обладают антибактериальным эффектом. А стиральный порошок с дезинфицирующим эффектом «OverDez постоянно отгружается новым и новым бюджетным организациям и крупным промышленным покупателям.

Потребители выбирают более дорогие высокоэффективные средства: важно уже не столько чтоб просто дешево, важно, чтобы средство «работало».

приобретаемые моющие и чистящие средства должны уметь справляться с широким спектром загрязнений, но в то же время они не должны негативно влиять на посуду, белье и те поверхности, на которых они применяются.

Тенденция к простоте: ценятся универсальные средства, которые экономят время и усилия, снижают отходы и дают защиту одежды. Отдают предпочтения тем средствам, которые эффективны как при ручном способе уборки, так и при автоматическом с помощью оборудования.

Все большее внимание потребителей - к борьбе с пластиком и к вопросам безопасности для человека и окружающей среды продукции. Важны такие вещи как нетоксичность, натуральность, биоразлагаемость, гипоаллергенный состав.