Lone Echo 2017 года была отличной видеоигрой. На самом деле, это была отличная видеоигра, потому что она появилась в то время, когда виртуальная реальность (VR) нуждалась в больших, впечатляющих событиях, которые по-настоящему демонстрировали бы потенциал этой технологии. 2021 год — это совсем другая эпоха. Такие игры, как Half-Life: Alyx, Song in the Smoke, Stormland и другие, предлагают игрокам эпические приключения с захватывающими сюжетными линиями и оригинальным геймплеем. После нескольких переносов, необходимых для того, чтобы Lone Echo II стала настолько хороша, насколько это возможно, получилось ли у Ready At Dawn сделать то самое продолжение, на которое так надеялись фанаты? Давайте просто скажем: приятно вернуться, Джек.
Обычно, когда речь заходит о сиквеле, если вы не играли в предыдущую игру серии, то не стоит беспокоиться, в самом начале есть возможность наверстать упущенное, после чего можно начинать игру. Так и в Lone Echo II: при загрузке Lone Echo II вы увидите отрывки из предыдущей игры, которые позволят восполнить пробелы.
Тем не менее, в данном случае рекомендуется этого не делать, исключительно из-за сюжета игры. История непосредственно продолжается дальше, и из-за взаимодействия двух главных героев и грандиозности окружения стоит пройти сагу целиком.
Пробудившись в роли Джека, андроида, которому поручено защищать капитана Оливию «Лив» Роудс, вы снова будете следить за тем, чтобы она выжила в опасных условиях глубокого космоса и смертельного организма, известного под простым названием «Биомасса». Все приключения происходят (в основном) на заброшенной космической станции, созданной из различных астероидов, соединенных вместе. Вся эта установка вращается вокруг Сатурна, что делает пейзаж особенно впечатляющим, как только вы выходите наружу. Lone Echo была известна своими великолепными визуальными эффектами, а Lone Echo II каким-то образом удалось превзойти своего собрата. Неважно, плывете ли вы в пустоте космоса или выполняете срочную миссию, везде есть визуально яркие моменты, так что постарайтесь, чтобы все это не слишком сильно вас отвлекало.
Итак, Lone Echo II по-прежнему выглядит красиво, но как дела с управлением? На самом деле, здесь мало что изменилось. Все действие по-прежнему происходит в режиме zero-g — в этой научно-фантастической вселенной нет искусственной гравитации, — так что передвигаться придется, хватаясь за окружающие предметы или используя маленькие джеты, установленные на запястье. Несмотря на то, что для перемещения по большим пространствам можно использовать более мощные ускорители, большую часть времени вы будете использовать смесь первых двух способов. В сочетании с сюжетной линией это делает Lone Echo II медленной и методичной видеоигрой. Некоторые эпизоды добавляют немного экшена, но по большей части Lone Echo II не требует спешки, общее прохождение игры должно длиться около десяти часов без выполнения дополнительных побочных миссий.
Благодаря отсутствию изменений в основных возможностях передвижения, поклонники мгновенно почувствуют себя здесь как дома, перепрыгивая со столба на столб в мгновение ока. Если вы собираетесь начать игру впервые, то стоит отметить, что нулевая гравитация может оказаться для некоторых слишком сложным испытанием, даже с учетом имеющихся возможностей. В Lone Echo II используется одна приятная механика: вы не можете внезапно перевернуться с ног на голову — это один из лучших способов вызвать тошноту. Единственным нарушением этого правила является небольшое устройство под названием «Экстремальный дрифтер». Найдите его, и вы пронесетесь по космической станции с ветерком.
Итак, вам, наверное, уже интересно, что же именно нового появилось в игре. Ну, большинство новых моментов связано с угрозой Bio Mass и ее различными модификациями, такими как очень раздражающие, жаждущие энергии клещи, которые цепляются к любому источнику питания — не очень хорошо, когда вы андроид. Головоломки в Lone Echo II начинаются с попытки избежать этих существ или управлять ими, с изобилием физического взаимодействия, в том числе вырезанием панелей доступа, нажатием на рычаги питания и т. д., но ничего слишком сложного. По мере углубления в игру вы будете открывать атакующие возможности (а не только подручные средства), а также легкие боевые действия.
Все они расположены на запястье Джека и активируются синей кнопкой. Всего у вас есть пять гаджетов, некоторые из которых будут использоваться гораздо чаще, чем другие. В отличие от настоящих шутеров, где оружие или инструменты обычно быстро доступны, здесь это не так. Вы должны схватить синюю сферу, представляющую каждый инструмент, — не самая лучшая механика, если на вас нападают. Это еще раз подчеркивает, что в Lone Echo II вам придется действовать обдуманно, тщательно планируя, как справиться с каждой опасностью. Смерть для андроида не страшна, ведь вас восстановят на ближайшем Фабриканте, но это не значит, что вы должны полагаться на нее. Некоторые из них не всегда находятся рядом.
Геймплей Lone Echo II может быть прекрасно отлажен, но он был бы ничем без отношений, которые завязываются между Джеком и Лив. Эпическая сюжетная линия захватывает — она хороша, как и любое другое телешоу, — тем не менее, связь, которую вы устанавливаете с Лив, придает Джеку и Lone Echo II человечность. Варианты диалогов позволяют вам играть более логичного андроида или добавить немного шутливого подтрунивания, вызывая различные реакции Лив. Если не спойлерить, есть особая сцена, где вам нужно взять ее за руку, это очень трогательный момент между двумя друзьями.
Ready At Dawn, возможно, изначально планировала выпустить Lone Echo II в 2020 году, но потом несколько раз переносила сроки, и это вполне объяснимо, учитывая качество видеоигры. Здесь есть что полюбить и чем увлечься, поскольку игра настолько захватывает. Однако критика вызвана тем, что Lone Echo II слишком уж безопасна. В игре нет ничего нового, и она действительно могла бы быть более сложной. С другой стороны, игра захватывает до самого конца и легко может стать выдающимся AAA VR опытом 2021 года.