Правда, не так чтобы очень скоро — к 2024 году власти пообещали наладить получение льгот, пособий и разного рода услуг через портал «Госуслуги».
Цифровизация, это, конечно, удобно и хорошо, плюсы есть однозначно: можно оформить всё онлайн, не надо никуда ехать, тратить время и деньги (если ехать нужно в другой город).
Но как же утечки информации? А если сбой в работе программного обеспечения? Вот, например, нам предлагают онлайн подавать исковые заявления в суд. Вот так подашь, а потом сбой и всё пропало. На бумаге есть хотя бы отметка суда о том, что приняли.
И таких примеров можно привести ещё множество. Как думаете, на пользу ли нам пойдёт цифровизация или только добавит проблем?
«Мы планируем к 2024 году все услуги по оформлению справок, выплат и пособий оказывать дистанционно. В эти же сроки перевести в электронный вид 200 массовых госуслуг. Это в полной мере даёт гражданам государственные гарантии на получение льгот и госуслуг без лишних хлопот», — сказал заместитель председателя Правительства по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи, СМИ, а также культуры, туризма и спорта Дмитрий Чернышенко.
Такую цифровизацию предполагает одна из стратегических инициатив, список которых был опубликован накануне. Инициатива так и называется «Госуслуги онлайн» и входит в подраздел «Цифровая трансформация».
Реализация инициативы обеспечит единый подход к оказанию госуслуг во всех регионах и повысит их доступность. Иногда территориальные подразделения имеют не очень удобный для работающего населения график или месторасположение.
Кроме того, территория России большая и на удалённых территориях вообще нет возможности подойти в местную администрацию, чтобы получить госуслугу или оформить пособие. Получение услуг через единый портал исключает привязку к времени или месту работы.
А работники госорганов смогут больше времени уделить обработке запросов, нежели чем приёму посетителей. Равномерное распределение времени позволит оказывать госуслуги в оптимальные сроки.
Дмитрий Чернышенко также отметил, что офлайн, т.е. личный формат получения услуг также сохранится. При желании можно будет посетить Многофункциональный сервис. Но при этом вся история обращений также будет сохраняться в личном кабинете «Госуслуг».
Что ещё нового планируется на Госуслугах
- Расширена функциональность мобильного приложения «Госуслуги Авто». Пользователи могут делегировать предъявление свидетельства о регистрации транспортного средства другому водителю, проверять историю автомобиля, подать заявление на регистрацию авто и др.
- С декабря стартуют эксперименты по оплате коммунальных услуг, передаче показаний счётчиков, проведению общего собрания жителей и т.д. Сейчас Минцифры объединяет «Госуслуги» и ГИС ЖКХ. Полноценно заработает с сентября 2022 года.
- Через «Госуслуги» можно будет подать документы в суд, посчитать госпошлину, ознакомиться с материалами в электронном виде, удалённо поучаствовать в заседании и получить судебный акт. Сейчас готовится новый суперсервис под названием «Правосудие онлайн». В сервисе будут встроены автораспознавание текста, стандартные формы, справочник для исковых требований. Подсудность также определится сервисом автоматически. Как сообщается, в 2021 году более 3 млн. процессуальных документов поданы в суды в электронном виде, а количество обращений пользователей к ГАС «Правосудие» превысило 2,5 млрд. запросов. Более 300 тыс. судебных заседаний проведены с использованием видеоконференц-связи.
Для юрлиц, кстати, уже заработал сервис делегирования полномочий в рамках суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Руководители юрлиц могут выдать сотрудникам доверенности для получения услуг ФССП России.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.