Найти тему
The Test Drive Family

Яркая внешность и три бодрых цилиндра! Семейный Тест-Драйв Opel Crossland.

Наверняка многие из вас помнят времена, когда по дорогам нашей страны ездили маленькие машинки класса B, такие как Nissan Micra, Renault Clio, Ford Fiesta или Opel Corsa. В основном, за рулем этих машин можно было встретить представительниц прекрасного пола - девушкам нравился симпатичный внешний вид и компактные размеры, облегчающие парковку (безусловно, есть девушки, которые любят "бегемотов", вроде Cadillac Escalade или Infiniti QX80, но сейчас не о них 😁).

Opel Corsa D (2006-2014 г.)
Opel Corsa D (2006-2014 г.)

Однако, с ростом популярности кроссоверов, этот класс автомобилей в России практически исчез - им на смену пришли субкомпактные кроссоверы, родоначальником которых стал Nissan Juke. Помимо компактных размеров и яркой внешности, люди оценили высокую посадку, хорошую обзорность и большой клиренс, позволяющий, как минимум, не бояться высоких городских бордюров.

В линейке компании Opel, до ухода с российского рынка в 2015-м году, такую роль выполняла модель Mokka - очень популярный кроссовер был.

Opel Mokka (2012-2016 г.)
Opel Mokka (2012-2016 г.)

"Второе пришествие" Opel привело на наш рынок новое, неслыханное раньше название - Opel Crossland! Нам стало интересно, получится ли у новичка исполнять роль семейного автомобиля, поэтому мы взяли его на наш традиционный Семейный Тест-Драйв.

К нам попал автомобиль в максимальной комплектации Ultimate, стоимостью, на момент написания материала - 2,194,000 рублей, включая доплату за цвет.

-3

Внешность автомобиля вызывает неподдельный интерес. Еще бы, это же настоящая экзотика! Ни до, ни во время, ни после того времени, что автомобиль был у нас, я не встретил ни одного Crossland на дороге! Неудивительно, что все соседи по потоку разглядывают диковинку. Цвет Hot Red с контрастной черной крышей дополнительно обращает на себя внимание.

Crossland примерил на себя новую стилистику Opel, под названием Vizor. Спереди автомобиль выглядит очень современно и "по-взрослому".

Обратите внимание: то, что когда-то было решеткой радиатора (между фарами), теперь стало сплошным закрытым куском пластика! Все охлаждение идет через отверстия внизу бампера.
Обратите внимание: то, что когда-то было решеткой радиатора (между фарами), теперь стало сплошным закрытым куском пластика! Все охлаждение идет через отверстия внизу бампера.

При взгляде сзади возникает небольшая ассоциация с коробком спичек, который поставили на бок - автомобиль в высоту кажется больше, чем в ширину, что, впрочем, не является правдой.

Выхлопная труба спрятана под бампер - никаких торчащих наружу фальшивок!
Выхлопная труба спрятана под бампер - никаких торчащих наружу фальшивок!
-7

Салон Crossland - чуть уменьшенная копия того, что мы видели на старшем кроссовере Grandland X. Но лично у меня возникло чувство, что нашему сегодняшнему герою этот салон подходит даже больше. Меньшие габариты кузова приближают все элементы управления к водителю, от чего возникает приятное ощущение кокпита, дополненное классными передними сиденьями.

Отдельная опция, стоимостью 25 тысяч рублей - проекционный дисплей. Да, он проецирует показатели не на лобовое стекло, а на отдельное выдвижное стеклышко, но пользоваться им удобно, так что штука своих денег однозначно стоит.

А будет ли детям сзади также удобно сидеть, как взрослым спереди? Для того чтобы это выяснить, мы установили два детских кресла в крепления Isofix и пригласили наших юных автообозревателей :)

Конечно, компактные размеры сказываются на пространстве для детских ног. Но все зависит от возраста детей! Если ваше чадо "вымахало" до 130 см и больше, как Маша - сидеть будет удобно, и места для ног будет хватать с запасом.

-12

Если же рост ребенка находится в районе цифры 110 см, как у Марка, то ступни оказываются аккурат между верхним краем подушки заднего дивана и спинкой переднего сиденья, и места им там немного не хватает (переднее сиденье отрегулировано под рост 182 см).

-13

Несмотря на компактные размеры машины, между креслами остается пространство, но все-таки недостаточное для того, чтобы сажать туда нашу красотку Аню. Поэтому, мы отправили ее за руль, а на нашем канале случился дебют! Встречайте Джессику! Ее переноска прекрасно встала между креслами, что позволило ей с комфортом добраться до зоосалона :)

А вы думали, эта наглая морда повернется какой-то другой частью тела? :)
А вы думали, эта наглая морда повернется какой-то другой частью тела? :)

Особых благ человечества задним пассажирам не завезли: есть розетка на 12 Вольт, да кармашки в спинках передних сидений.

-15

Багажное отделение Opel Crossland не бьет рекорды вместимости, но имеет правильную форму, а также удобное подполье, где можно хранить набор автомобилиста, запасную канистру с незамерзайкой, щетку для снега и прочий скарб. Под одной из боковых крышек по-немецки аккуратно уложен домкрат, ключ и буксировочная проушина.

Мы с легкостью разместили в багажнике четыре самоката (в сложенном состоянии) и отправились на прогулку, прихватив с собой пару рюкзаков с водой и перекусом :)

-17

Нажимаем на кнопку Engine Start/Stop, и под капотом оживает трехцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик, мощностью 110 л.с. На холостых, в салон от него не проникает ни звуков, ни вибраций, но при интенсивном разгоне - слышен вполне характерный для трех цилиндров "тарахтящий" звук.

3-цилиндровый двигатель семейства PureTech имеет непосредственный впрыск и балансирный вал. Бензин - не ниже 95. Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно, вот только можно было бы крышку (черная, на фото слева) сделать более яркого цвета.
3-цилиндровый двигатель семейства PureTech имеет непосредственный впрыск и балансирный вал. Бензин - не ниже 95. Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно, вот только можно было бы крышку (черная, на фото слева) сделать более яркого цвета.

При том, что номинальная мощность небольшая, двигатель обладает крутящим моментом в 205 Нм, доступным с 1500 об/мин. Для справки - современные 2-литровые атмосферные моторы, с мощностями в районе 140-150 сил, обладают даже чуть меньшим крутящим моментом в 190-200 Нм! Добавьте сюда небольшой вес и слаженную работу двигателя с 6-ступенчатым автоматом Aisin, и вы получите отличную динамику, позволяющую даже активную езду в городском потоке. Что касается загородных обгонов через "встречку" - тут уже надо быть внимательнее. После 100 км/ч интенсивность разгона падает.

-20

Так как колеса расставлены практически по углам машины - рулежка отличная! Мгновенные реакции на руль, хорошее реактивное усилие, но крены достаточно ощутимые - сказывается высокий кузов. А вот в том, что касается комфорта, Crossland мог бы быть и подружелюбнее - если мелкие неровности особо не чувствуются, то лежачий полицейский помноженный лишние 10 км/ч оборачивается конкретной встряской для всех пассажиров.

-21
-22

Opel продолжает расширять модельный ряд в России и это здорово! Crossland - классный пример компактного автомобиля: яркий, шустрый, хорошо оснащенный. Его даже не хочется называть кроссовером и говорить о его возможностях за пределами дороги (не забываем, что привод тут исключительно передний 😬), несмотря на пластиковый обвес "по кругу". Это типичный городской житель!

Но почему же их так мало на дорогах? Ответ простой: Crossland импортируется из Испании, в связи с чем его цена выше, чем у конкурентов. Ближайший по идеологии - KIA Soul, и стоит он заметно дешевле, а за цену топового Crossland, тем временем, можно купить хорошо оснащенный кроссовер большего размера, производимый у нас - например Nissan Qashqai.

-24

Я понимаю, что возможность снижать стоимость на локализованные машины - прекрасный стимул для производителей открывать заводы в России, давать людям рабочие места и все такое. Но не все автопроизводители идут на это, и к сожалению, мы, как потребители, начинаем терять возможность выбора машины сердцем - это становится дорого. И такие действительно классные машины, как Opel Crossland, так и остаются диковинкой на наших дорогах.

Расскажите, видели ли вы Opel Crossland на дорогах? Что вам кажется более важным: больше автозаводов в России, или сравнимые цены на импортные и локализованные автомобили, что даст бóльшую свободу выбора?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: Renault Kaptur 2021, Infiniti QX50, Geely Tugella, Peugeot 5008

До новых встреч!

Авто
268,3 тыс интересуются