Наверняка многие из вас помнят времена, когда по дорогам нашей страны ездили маленькие машинки класса B, такие как Nissan Micra, Renault Clio, Ford Fiesta или Opel Corsa. В основном, за рулем этих машин можно было встретить представительниц прекрасного пола - девушкам нравился симпатичный внешний вид и компактные размеры, облегчающие парковку (безусловно, есть девушки, которые любят "бегемотов", вроде Cadillac Escalade или Infiniti QX80, но сейчас не о них 😁).
Однако, с ростом популярности кроссоверов, этот класс автомобилей в России практически исчез - им на смену пришли субкомпактные кроссоверы, родоначальником которых стал Nissan Juke. Помимо компактных размеров и яркой внешности, люди оценили высокую посадку, хорошую обзорность и большой клиренс, позволяющий, как минимум, не бояться высоких городских бордюров.
В линейке компании Opel, до ухода с российского рынка в 2015-м году, такую роль выполняла модель Mokka - очень популярный кроссовер был.
"Второе пришествие" Opel привело на наш рынок новое, неслыханное раньше название - Opel Crossland! Нам стало интересно, получится ли у новичка исполнять роль семейного автомобиля, поэтому мы взяли его на наш традиционный Семейный Тест-Драйв.
К нам попал автомобиль в максимальной комплектации Ultimate, стоимостью, на момент написания материала - 2,194,000 рублей, включая доплату за цвет.
Внешность автомобиля вызывает неподдельный интерес. Еще бы, это же настоящая экзотика! Ни до, ни во время, ни после того времени, что автомобиль был у нас, я не встретил ни одного Crossland на дороге! Неудивительно, что все соседи по потоку разглядывают диковинку. Цвет Hot Red с контрастной черной крышей дополнительно обращает на себя внимание.
Crossland примерил на себя новую стилистику Opel, под названием Vizor. Спереди автомобиль выглядит очень современно и "по-взрослому".
При взгляде сзади возникает небольшая ассоциация с коробком спичек, который поставили на бок - автомобиль в высоту кажется больше, чем в ширину, что, впрочем, не является правдой.
Салон Crossland - чуть уменьшенная копия того, что мы видели на старшем кроссовере Grandland X. Но лично у меня возникло чувство, что нашему сегодняшнему герою этот салон подходит даже больше. Меньшие габариты кузова приближают все элементы управления к водителю, от чего возникает приятное ощущение кокпита, дополненное классными передними сиденьями.
Отдельная опция, стоимостью 25 тысяч рублей - проекционный дисплей. Да, он проецирует показатели не на лобовое стекло, а на отдельное выдвижное стеклышко, но пользоваться им удобно, так что штука своих денег однозначно стоит.
А будет ли детям сзади также удобно сидеть, как взрослым спереди? Для того чтобы это выяснить, мы установили два детских кресла в крепления Isofix и пригласили наших юных автообозревателей :)
Конечно, компактные размеры сказываются на пространстве для детских ног. Но все зависит от возраста детей! Если ваше чадо "вымахало" до 130 см и больше, как Маша - сидеть будет удобно, и места для ног будет хватать с запасом.
Если же рост ребенка находится в районе цифры 110 см, как у Марка, то ступни оказываются аккурат между верхним краем подушки заднего дивана и спинкой переднего сиденья, и места им там немного не хватает (переднее сиденье отрегулировано под рост 182 см).
Несмотря на компактные размеры машины, между креслами остается пространство, но все-таки недостаточное для того, чтобы сажать туда нашу красотку Аню. Поэтому, мы отправили ее за руль, а на нашем канале случился дебют! Встречайте Джессику! Ее переноска прекрасно встала между креслами, что позволило ей с комфортом добраться до зоосалона :)
Особых благ человечества задним пассажирам не завезли: есть розетка на 12 Вольт, да кармашки в спинках передних сидений.
Багажное отделение Opel Crossland не бьет рекорды вместимости, но имеет правильную форму, а также удобное подполье, где можно хранить набор автомобилиста, запасную канистру с незамерзайкой, щетку для снега и прочий скарб. Под одной из боковых крышек по-немецки аккуратно уложен домкрат, ключ и буксировочная проушина.
Мы с легкостью разместили в багажнике четыре самоката (в сложенном состоянии) и отправились на прогулку, прихватив с собой пару рюкзаков с водой и перекусом :)
Нажимаем на кнопку Engine Start/Stop, и под капотом оживает трехцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик, мощностью 110 л.с. На холостых, в салон от него не проникает ни звуков, ни вибраций, но при интенсивном разгоне - слышен вполне характерный для трех цилиндров "тарахтящий" звук.
При том, что номинальная мощность небольшая, двигатель обладает крутящим моментом в 205 Нм, доступным с 1500 об/мин. Для справки - современные 2-литровые атмосферные моторы, с мощностями в районе 140-150 сил, обладают даже чуть меньшим крутящим моментом в 190-200 Нм! Добавьте сюда небольшой вес и слаженную работу двигателя с 6-ступенчатым автоматом Aisin, и вы получите отличную динамику, позволяющую даже активную езду в городском потоке. Что касается загородных обгонов через "встречку" - тут уже надо быть внимательнее. После 100 км/ч интенсивность разгона падает.
Так как колеса расставлены практически по углам машины - рулежка отличная! Мгновенные реакции на руль, хорошее реактивное усилие, но крены достаточно ощутимые - сказывается высокий кузов. А вот в том, что касается комфорта, Crossland мог бы быть и подружелюбнее - если мелкие неровности особо не чувствуются, то лежачий полицейский помноженный лишние 10 км/ч оборачивается конкретной встряской для всех пассажиров.
Opel продолжает расширять модельный ряд в России и это здорово! Crossland - классный пример компактного автомобиля: яркий, шустрый, хорошо оснащенный. Его даже не хочется называть кроссовером и говорить о его возможностях за пределами дороги (не забываем, что привод тут исключительно передний 😬), несмотря на пластиковый обвес "по кругу". Это типичный городской житель!
Но почему же их так мало на дорогах? Ответ простой: Crossland импортируется из Испании, в связи с чем его цена выше, чем у конкурентов. Ближайший по идеологии - KIA Soul, и стоит он заметно дешевле, а за цену топового Crossland, тем временем, можно купить хорошо оснащенный кроссовер большего размера, производимый у нас - например Nissan Qashqai.
Я понимаю, что возможность снижать стоимость на локализованные машины - прекрасный стимул для производителей открывать заводы в России, давать людям рабочие места и все такое. Но не все автопроизводители идут на это, и к сожалению, мы, как потребители, начинаем терять возможность выбора машины сердцем - это становится дорого. И такие действительно классные машины, как Opel Crossland, так и остаются диковинкой на наших дорогах.
Расскажите, видели ли вы Opel Crossland на дорогах? Что вам кажется более важным: больше автозаводов в России, или сравнимые цены на импортные и локализованные автомобили, что даст бóльшую свободу выбора?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: Renault Kaptur 2021, Infiniti QX50, Geely Tugella, Peugeot 5008
До новых встреч!