Найти тему
Александрина Йоост

Нужно ли образование рекламщикам, или им достаточно компетенций?

Они гордо называют себя креативщиками. Еще бы. Продукт, который они создают, должен привлекать внимание, цеплять, быть оригинальным и запоминающимся. И в конечном итоге продвигать рекламируемое. Этого никто не отрицает. Но, когда с экрана телевизора идет безграмотность и полное непонимание сути рекламируемого предмета, это режет и слух и глаз.

Рекламируется набор сковородок, который компактно складывается и не занимает много места. "А обычная кухонная утварь занимает КУЧУ места!" - вещает ведущий. Покажите мне эту КУЧУ! Если подразумевается пространство, то как его можно сложить в кучу?

Другой перл. Рекламируются складные увеличительные очки. Мне вообще странно, как одни очки могут подходить для любых глаз, но сейчас не об этом. Демонстрируя дужки очков, ведущая с приятным тембром голоса заявляет, что на дужки очков НАДЕТЫ ВСТАВКИ. Само слово ВСТАВКИ говорит о том, что эту деталь вставляют, а они вдруг - надеты. Неужели эти люди не понимают, что они говорят? Как вставку можно надеть? Креативненько, ничего не скажешь.

Еще из того же теле-магазина. Стройная барышня крутится перед нами, демонстрируя футболку. Закадровый голос комментирует достоинства такой одежды. Почему -то трикотажная бейка, которой окантована горловина футболки, неожиданно стала ВОРОТНИКОМ. Знаю наверняка, что сегодня в школах на уроках технологии девочкам рассказывают об устройстве и деталях одежды. Получается, что тот, кто писал этот текст, даже школы не закончил? Ну, или был двоечником.

А как вам нравится газировка со вкусом жевательной резинки? Какой вкус у жевательной резинки? Насколько я помню, это резинке всегда добавляли какой нибудь банановый, или клубничный вкус. А тут - газировка со вкусом резинки. Вам такой хочется? И таких примеров великое множество.

Вот так и хочется сказать:"Ребята, если вы не знаете правильного названия предмета, загляните хотя бы в интернет." Сегодня же с этим нет проблем, не надо разыскивать специалистов, они сами к вам придут в ваших гаджетах. Или эти люди абсолютно уверены в том, что они говорят? Ну нельзя же себя вести, как старички на завалинках. Ляпнул - все поняли, а не поняли - так догадались, и ладно. Ведь вы на всю страну вещаете и это нам, простым гражданам простительно до старости называть отверстие дыркой, а уж вам стыдно должно быть.

Те, кто рождают рекламные тексты, априори должны быть не только грамотны, но еще и иметь хоть какое-то представление о жизни вообще и о том, что они пытаются отрекламировать. В противном случае вся ваша креативность летит к чертовой матери и приносит лишь одно раздражение и отторжение, а еще и роняет тень на вашего работодателя. Когда эта безграмотная реклама многократно включается в течение дня, то к концу дня уже и поверишь в эти мелкие глупости. Еще чуть-чуть, и я уже начну креативно верить, что кофе - ОНА. Оболванивание - это похоже заразно. Мало повсюду сегодня коверкают наш язык, так еще и креативщики-рекламщики вносят свою лепту. Хотя справедливо замечу, что бывает и прекрасная реклама. Значит могут?

Не знаю, это вероятно веяние сегодняшнего времени, но вообще-то во все времена считалось, что для того, чтобы работа твоя была качественной, нужно в первую очередь знать, а уж потом упаковывать эти знания в красивую упаковку, в данном случае креативную. Охотно верю, что создать хорошую, качественную рекламу - это большой и непростой труд, требующий хорошего вкуса, специальных знаний, приемов, ходов. Но все это должно базироваться на грамотности, иначе грош цена такому креативу!

картинка из яндекс.картинки