Найти тему

Опытный автомобилист знает это лучше всех

или что нужно сделать прямо сейчас, чтобы не стать пешеходом зимой

Автобус в Мороз
Автобус в Мороз

В нашей северной стороне осень обычно наступает внезапно и развивается стремительно, оглянуться не успеешь, а до зимы уже рукой подать. И тут для автомобилиста приходит хлопотливая пора подготовки машины к зиме. Бывалый водитель по опыту знает, что если не сделать вовремя «осеннюю подготовку», есть все шансы с наступлением холодов пересесть на общественный транспорт.

Давайте вместе вспомним этот нехитрый список осенних дел, чтобы быть готовыми к зиме, которая так любит приходить неожиданно. Итак:

1. Во-первых: ЗАМЕНА РЕЗИНЫ, ПРОВЕРКА КОЛОДОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ;

2. Во-вторых: ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ;

3. В-третьих: ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК КОНДИЦИОНЕРА, ЕГО ОЧИСТКА и ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА;

4. В-четвертых: ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК САЛОНА, ОЧИСТКА, УДАЛЕНИЕ ВЪЕВШИХСЯ ЗАПАХОВ, ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ В БАРДАЧКЕ И БАГАЖНИКЕ.

5. В-пятых: ПОДГОТОВКА КУЗОВА К ВСТРЕЧЕ С ЗИМНИМИ РЕАГЕНТАМИ.

Начнем по порядку. В этой статье поговорим об обслуживании резины и тормозной системы автомобиля.

Обслуживании резины
Обслуживании резины

Итак, ЗАМЕНА РЕЗИНЫ на зимнюю. На нее переходит большинство автомобилистов, однако зачастую просто сменой покрышек и ограничиваются, в то время как смена резины – это хороший повод проверить и обслужить тормоза перед самым ответственным для них «скользким» периодом. Кстати, отправляя на сезонное хранение летнюю резину, неплохо бы о ней позаботиться, чтобы резина прослужила дольше, не рассыхалась, не трескалась и выглядела как новая.

Не все водители знают, что составы современной резины значительно отличаются от классических рецептур 60-80-х годов. Ее сцепные и антиизносные качества значительно увеличились, но продолжительность использования пострадала. Шины современного образца в силу своих химических особенностей нуждаются в постоянном уходе с использованием специальных препаратов, повышающих их долговечность. Рекомендуется обрабатывать их специальными смягчающими и защитными составами. Подойдет, например, ПОЛИРОЛЬ-УХОД ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН от RUSEFF. В его составе нет глицерина, нестойкого к вымыванию водой и вызывающего набухание резины, на шинах препарат образует защитную пленку, отталкивающую воду и грязь. Он сохранит резину от преждевременного старения, растрескивания и обесцвечивания, также его можно использовать для сохранения эластичности и продления срока службы шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей. Поможет средство и для ухода за черными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, молдингами, кожухами наружных зеркал. Так что стоит обработать ПОЛИРОЛЬ-УХОДОМ как установленную зимнюю резину, так и убираемую до весны летнюю.

Как уже было сказано ранее, смена резины – хороший повод обслужить и тормозную систему, произвести ее очистку и смазку.

Качественное очищение микрорельефа фрикционных поверхностей, повышает эффективность торможения автомобиля и, как следствие этого, повышает безопасность при его эксплуатации. Для очистки рекомендуем использовать ОЧИСТИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ от RUSEFF . Это эффективное и совсем не дорогое отечественное средство. Смываются остатки масел, жиров, смол, пыль тормозных колодок и следы тормозной жидкости. После этого ваша работа станет не только проще, но и качественнее. Благодаря наличию в его составе смеси сразу нескольких разных по действию растворителей, происходит блестящее очищение тормозных колодок, барабанов, дисков, цилиндров, компонентов АВS и других деталей тормозных систем любых типов, а также элементов сцепления. И ещё, теперь уже на заметку джиперу: Очиститель тормозов идеально подходит для посадки бескамерной шины на хампы в полевых условиях.

Итак, состояние тормозных дисков вы проверили, колодок тоже. Если пора менять — лучше поменять.

После того, как очистка и проверка сделана, систему необходимо смазать. Смазок для тормозных механизмов бывает несколько видов. Давайте попытаемся в них разобраться.

Итак, разные смазки тормозного механизма предназначены для обработки разных его частей и их можно условно разнести на три вида.

1. Смазки тормозных поршней при сборке механизма.

2. Противоскрипные смазки, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.

3. Смазки для направляющих пальцев

В принципе, последней (третьей) можно при отсутствии специализированной смазки для поршней смазать и тормозные поршни.

В качестве второй - противоскрипной смазки хорошо использовать «Пасту противоскрипную для тормозных колодок» от RUSEFF. Одним из основных ее преимуществ является густая консистенция, благодаря которой смазка хорошо держится и не стекает с вертикальных поверхностей. Она способна работать в условиях высоких температур – до 800С и может успешно применяться в самых разных регионах России.

Это надежный сбалансированный состав, который при любых температурных условиях сохранится на обработанной поверхности, обеспечит равномерный износ колодок, предотвратит скрип и минимизирует время и силы на демонтаж. ОЧЕНЬ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СМАЗКУ ДАННОГО ВИДА СТРОГО ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Необходимо не забывать, что смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадит резину и ее контакт с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию резины и, возможно, заклиниванию пальцев. Тем не менее она очень востребована, т.к. имеет существенные преимущества перед литолом и графитовой смазкой, поскольку устойчива к вымыванию и не смешивается с попадающей грязью и выдерживает высокие температуры. Смазку следует наносить тонким слоем на нерабочие стороны колодок.

В качестве третьей смазки рекомендуем СМАЗКУ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА от RUSEFF на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она подходит для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Ее нужно нанести тонким слоем (0.1 мм) на чистую поверхность направляющих и установить направляющие в суппорт. Эта смазка предотвратит закисание направляющих, обеспечит равномерный износ колодок, подвижность деталей суппорта. Использование качественной смазки в обслуживании тормозов сокращает тормозной путь, увеличивает эффективность и безопасность торможения, устраняет скрип тормозов.

Кстати, полезно знать, что к составам этого вида смазок предъявляется много требований. Поскольку в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки, смазка не должна вредить резине, кроме того обязана выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги, обладать высокими водоотталкивающими и защитно-консервационными свойствами. Не просто соответствовать всем этим параметрам, продукт от RUSEFF прекрасно выдерживает все условия.

И «на сладкое», так сказать, проверяем тормозную жидкость на наличие в ней воды; а делать это уже лучше в сервисе. Её замена, в случае необходимости, может оказаться не самой лёгкой операцией. Совет: В сервис захватите с собой пару-тройку упаковок (посмотрите в инструкции, сколько нужно) Тормозной жидкости DOT4. У RUSEFF они бывают по литру — для замены, и по 0,25 — на долив.

Не все сервисы любят, когда приезжаешь со своим, но так вы, во-первых, сэкономите, а во-вторых, гарантированно нальёте качественный продукт, а тормозная жидкость – это важно. В конце концов, лучше уж оставьте механику «на чай» или на что ему там нужно.

Ну вот, резину заменили, тормоза готовы к зимней дороге, можно переходить ко второму пункту – Проверке аккумулятора и обслуживанию электроконтактов. Об этом мы и поговорим в следующем нашем материале.