Найти тему
Onza Rus

О конкуренции…

Когда сознаёшь, что у всякого свой путь, понимаешь глупость конкуренции. Она, конкуренция, не отвечает главному духовному закону жизни - справедливости. Что проку мерятся временем, если один бежит в Керчь, а другой - в Магадан?! Нам навязали конкуренцию, дабы разделить, поссорить, подчинить. В безудержной гонке соревнования, люди перестают смотреть по сторонам, под ноги, в Небеса - взмыленные, задыхающиеся, они идут по трупам, не слыша хруст костей, не внемля стонам раздавленных конкурентов и прохожих. Капитализм принёс человечеству дуалистические религии - так формировали буржуазную психологию. Конкуренция Бога и Дьявола - вот модель капитализма, в которой один готов предоставить комфортные условия бытия в настоящем, а неумеха, не способный честно конкурировать, пугает будущим, обвиняя первого в надуманном коварстве. Суеверные, только не надо спорить - Вы точно так же не зрите грядущего, как и я, потому, там, за углом, встретимся и посмотрим, что и кому достанется, кто прав, а кто заблуждался - всякому воздастся по вере и трудам его.

Нет ничего глупее конкуренции за бабу. Это как с крепостью: завоевав однажды, придётся постоянно удерживать. Зачем? Зачем обрекать себя на пустую трату сил, ради удовлетворения тщеславия?! Само проведение даровало нам избыточное количество женщин, дабы исключить конфликты мужчин. Лишь некоторые народы искусственно изменили этот баланс, и теперь станут пожинать плоды этого, вторгаясь в пределы соседей. В жизни надо брать своё, находя, а не назначая.

Утверждал, утверждаю и стану утверждать, что единственно правильное и справедливое соревнование - соревнование с собой, преодоление ныне себя прежнего, не останавливаясь, сознавая, что пределов не существует.

Союз продемонстрировал, что лишь монополизм способен обеспечить общее благоденствие - лишь отсутствие конкуренции на рынке способно обеспечить предсказуемую стабильность, позволяя установить минимальную стоимость продуктов и услуг, при максимальном уровне качества и сервиса. Капиталистическая конкуренция не способна проявлять заботу о потребителях, поскольку её задача: урвать побольше прибыли за минимальный срок, создавая себе финансовую "подушку безопасности" для грядущих конкурентных потрясений. В буржуазной экономике предприятие пребывает в постоянном стрессе ожидания краха банкротства, потери рынка, потому не способно озаботиться нуждами населения и сотрудников, силясь максимально снизить затраты на них.

Вспоминая значения понятия Бог, о котором не раз писал уже, предлагаю непредвзято взглянуть на авраамическую модель конкуренции, осознав два психотипа поведения, навязываемых обществу: агрессия и смирение, где смирение превозносится благодетелю лишь для возможности агрессии победить. Есть ли иной путь? Конечно, в недавнем прошлом его демонстрировала Страна Советов - путь соратников, сотрудников, единомышленников. Только не надо мне совать в нос примеры социалистического соревнования - это способ развития, не ради победы, не ради прибыли, а ради постоянного и непрерывного движения к совершенству, ради повышения квалификации и эффективности, способных улучшить качество и снизить стоимость товаров и услуг для народного потребления.

Состязания так же не являются конкуренцией, ибо есть способ победы над собой, работы над собой, если они происходят по собственной воле, а не за блага, деньги, награды. Состязания - одна из разновидностей тренировки, где "соперники", в сути, соратники, помогающие друг другу продвигаться по индивидуальному пути самосовершенствования.

К чему я это всё?! К тому, что нынешней задачей является победа над конкурентной средой, при обязательном условии развития высокой нравственности. Предпринимательская задача Человека - создать монополию, объединив конкурентов в единую корпорацию, под эгидой единой цели - справедливости. Именно монополия, при должном уровне нравственности, позволит создавать максимально качественные и дешёвые продукты и услуги. В условиях монополии, предприниматель способен довольствоваться минимальной прибылью для сохранения и развития предприятия, не опасаясь конкурентных потрясений. Идеалом я вижу возврат к государственному монополизму, при должном нравственном уровне граждан и при превосходном уровне нравственности управляющего аппарата.

Убеждён: без воспитания населения, "Христова царства" не построить. Кто-то вспомнит формулу: "Бытие определяет сознание", - намекнув на утопичность моих идей. Отнюдь, товарищи - в моих словах нет противоречия этой формуле, ибо сила действия равна силе противодействия: как бытие способно влиять на сознание, так и сознание на бытие. Разве революционеры, мечтая и воплощая мечту, находились в идеальных условиях бытия?! Разве они, заботясь о народе, не отказывались от, порою, весьма комфортных условий собственного существования?! Нет, братцы - мысль должна опережать действие, а не тащиться за ним. Потому, скажу так: "Сознание определяет бытие!"...

Послесловие.

Два изложения одной формулы, где меняется лишь первичность:

«Сознание определяет бытие» - для Человека;

«Бытие определяет сознание» - для животного.