История стандартизации автомобильных номеров, собственно, как и вся история серийного советского автопрома начинается с копирования американского опыта. И это естественно, поскольку массовая автомобилизация началась именно в США и к 30-м годам американский автопром был абсолютным законодателем автомобильной моды. Соответственно, если на первом советском конвейере делали копии американских Фордов, то и ставили на них номера в американском стиле. При этом в самом США единого стандарта номеров не было. Каждый штат имел свой формат, но в целом сохранялся принцип – название штата приписки авто, его цифровой номер и год выдачи. Что-то похожее сделали в первом стандарте номеров СССР в 1931 году. Причем, у регионов была определенная гибкость в формате номеров, например число цифр и шрифт, но такой вольности как в США конечно не было. Первая попытка создания стандарта в 1931 году была удачна по форме – на квадратной таблице цифры и буквы, но неудачна по содержанию. Цвет для фона был выбран белы