Найти тему
Это был хороший блог

Миллионникам налили за счет остальных — трафика на всех не хватает

Блогов с миллионной аудиторией за неделю стало побольше, но даже их владельцам радоваться нечему. Прирост произошел за счет падения аудитории у других групп, а значит и в октябре трафик в Дзене не растёт.

Блогов было бы больше, но тысячу Дзен удалил в прошлую пятницу
Блогов было бы больше, но тысячу Дзен удалил в прошлую пятницу

Не знаю, что за каналы удалили, но основной удар пришёлся на блоги с аудиторией 10-50 тысяч человек. А так задело всех, кроме неутомимых новичков с аудиторией менее 5 тысяч человек. Они опять выросли.

Рост числа посетителей по Я.Радару и снижение визитов по Similarweb — признаки того, что Дзен не удерживает пользователей. В июле среднее значение было 11 визитов на человека, в августе уже 10.

Привлечь аудиторию с трафиком Яндекса не сложно. Сложно удержать. Retention — наш бог, всё остальное иллюзия и самообман.

Посмотрите на график:

-2

Оранжевая линия — аудитория главной страницы Яндекса по месяцам. Это главный источник трафика Дзена. Синяя линия — аудитория Дзена.

До марта 2021 линии достаточно похожи — растут и падают Портал и Дзен вместе. Однако потом Портал растёт, а Дзен до июня падает. То есть большая часть тех, кто заходил в Дзен с главной Яндекса, перестали это делать. С июня графики вновь стали похожи — число пользователей стало расти, но у Дзена началось падение визитов. Человек зашел в Дзен, поморщился и ушел навсегда.

Платформе и авторам нужны именно визиты, а их в сентябре уже на 100 млн меньше, чем в июле. Вот плата за 300 млн минут видео в день.

-3

Кто не знает об Аквариусе (система рекомендаций Дзена), смотрите видео с весеннего Дзен-митапа (с 7 минуты). Скорее всего, вы ничего не поймете, но почувствуете себя умнее :)

К сожалению, митапы разработчиков Дзена ушли в офлайн. Разработчики Дзена собираются в модных кафешках и лопают там гамбургеры за счет Воложа, а видео выступлений больше не записывают.

-4