Глава 14. Мама, почему ты не выходишь замуж?
После отпуска Елена Владимировна вернулась в Красноярск, а Варя осталась в Питере. Они выходили на связь каждое воскресенье и были в курсе дел друг друга. Мама много и тяжело работала - взяла еще одну подработку чтобы, во-первых, побольше денег было, а во-вторых, чтобы поменьше дома сидеть в гордом одиночестве.
А Иван Сергеевич всё также много работал: два дня читал лекции в вузе, а остальные дни работал в НИИ. Еще печатался в каких-то научных журналах, так что не бедствовал. Ему, конечно, было одиноко, но он уже привык к одиночеству. Тем не менее, не переставал надеяться, что Лена когда-нибудь переедет в Питер, и они будут вместе и навсегда.
А Варя всё так же прилежно училась и подрабатывала репетиторством - многие ребята у нее занимались уже третий год и в школе значительно продвинулись по математике и физике. Это редко бывает, чтобы хороший преподаватель мало брал - но ведь у нее еще нет диплома.
Однажды Варя спросила маму:
- Почему ты не выходишь замуж?
- А зачем? Мне и так хорошо.
- Но ведь ты одна в пустой квартире.
- Привыкла быть одна.
- А Иван Сергеевич тоже один. Ну вы прямо два одиночества, ей-богу!
- Ты права, Варя. Но как же я брошу бабу Галю и деда Вову?
- Так они же еще активные, им еще даже 70-ти нет.
- Да, но все равно рано или поздно мне придется им помогать.
- Ну вот, ты одна и Иван Сергеевич один. А папа живет с кем-то.
- Это папино дело... Знаешь, Варя, с возрастом мы, женщины, становимся независимыми и самодостаточными, а мужчины, наоборот, ищут себе нянь, чтоб готовили им и ухаживали за ними.
- Но ты же вроде за папой не так уж сильно и ухаживала: он много чего делал по дому.
- Да, а теперь его нынешняя пассия его разбаловала: готовит, гладит его шмотки, квартиру убирает и пр. А я не готова селить кого-либо в своей квартире или переезжать к кому-либо. Но я не ревную - мы с ним расстались культурно, без скандалов.
- Жаль. Мне кажется, вы бы с Иваном Сергеевичем создали бы хорошую семью.
- Мы перезваниваемся с ним иногда. Хорошо, что дома есть телефоны у нас у обоих. Договорились, что будем встречаться по возможности.
- Ваше дело. Но все-таки жить в разных городах и встречаться время от времени - это не то.
- А ты себе еще никого не нашла?
- Да пока это несерьезно.
За Варей пытался ухаживать какой-то парень с параллельного потока, но она его всерьез не воспринимала. Да и имя у него было какое-то экзотическое - Зураб. Он родился в Грузии, а семья еще при советской власти перебралась в Питер. Он ухаживал за ней красиво: дарил ей красные розы и конфеты, клялся в вечной любви, но был чудовищно ревнив. А главное, говорил с каким-то странным акцентом.
- Вара, ты шо так позна вырнулас? Ты дэ была?
- Давала частный урок ребенку.
- Рыбёнку? Ты к нэму дамой хадыла?
- Ну хадыла - передразнивала она его.
- Нет, дарагая, так нэ пайдёт. Может там папаша на тиба глаз палажыл?
- Зураб, нельзя быть таким ревнивым.
- Ух, ну шо это за бабы такие тут в Питере?! - возмущался он. - Ты мэня нэ слушаешься.
- Да пошёл ты!
Зураб, конечно, психовал, но не переставал атаковать Варю. Ей теперь показалось, что мама права раз не хочет ни с кем связывать свою жизнь, ибо от мужиков одни проблемы. Действительно, одной ей спокойнее. Да и они с подругой Аней живут вдвоем в комнате общежития, у них чистенько, не надо никого обслуживать. Да и на еду много тратить не надо. На фиг, на фиг, хорошо одной. Очень хорошо!
А тут примазался какой-то джигит и попробуй избавься от него. Как бы его отвадить? Не хватало еще за него замуж выходить - у них же там законы зверские, да и родня его вряд ли Варю примет. Они не прочь погулять с русскими девочками, а жениться предпочитают только на своих. Бывают, конечно, исключения, но лучше не рисковать. Да и не любит Варя его.
Но в ту же ночь Зураб и компания попытались проникнуть в общежитие где жила Варя с подругой Аней. Молодые парни, то ли двое, то ли трое, начали колотить в дверь и кричать: "Вара, выхады щажжы, а то худо будэт".