Нет, конечно таким славным актёрам, как Михаил Боярский или Ален Делон, идеально подошли их роскошные образы Д*Артаньяна и Зорро, соответственно. Но вот когда требовательный Никита Михалков увидел в нескладном, тяжёлом Юрии Богатырёве ловкого, волевого чекиста, то удивлению съёмочной группы не было предела. Но жаждущий сняться в роли "крутого парня" артист, за несколько месяцев превратился в поджарого, умеющего скакать галопом, мачо. И это было чудо.
А помните, какая славная и героическая роль случилась у прекрасного Андрея Миронова на заре его карьеры. До работы в замечательной картине Владимира Бычкова "Достояние республики" 1971 года, мало кто представлял этого талантливого актёра в образе блистательного авантюриста. Ни в одном из своих будущих многочисленных киногероев Андрей не был так хорош, как в этой приключенческой драме. Не зря прекрасная Лариса Голубкина всегда считала роль романтичного "Маркиза", одной из самых своих любимых.
А кого играли до "Белого солнца пустыни" "мирные" артисты – Анатолий Кузнецов и Спартак Мишулин. Последний, вообще, несмотря на яркое имя, был более известен по образу Карлсона на сцене знаменитого театра. А тут, надо ж тебе – "Стреляли!". И случайно заменивший задиристого Георгия Юматова, уже и не слишком молодой Анатолий, неожиданно даже для самого себя, после этого фильма мгновенно превратился в невероятно героического мужчину. Видимо, повезло.
Безукоризненно сложённый Олег Видов также прославился благодаря советско-кубинскому проекту под названием "Всадник без головы". Да и как можно было не влюбиться в этого белокурого красавца, так славно мчащегося по прериям на горячем жеребце. Его блистательный образ легко затмил весьма слабую режиссуру этой истории, как и совершенно невнятные диалоги.
А как изменился талантливый Юрий Яковлев, лишь только облачившись в роскошную форму на съёмках известной комедии Рязанова "Гусарская баллада". Для того, чтобы его взяли на эту заветную роль, актёр даже сподобился обмануть занятого подготовкой к работе режиссёра, объявив тому, что прекрасно скачет верхом. В итоге эта бравада едва не стоило Юрию жизни, когда он, едва удерживаясь в седле и размахивая саблей, устремился вперёд во главе мчащихся бешеным "карьером", смело атакующих врага, гусар. Но всё как-то обошлось.
Но самым неожиданным оказался выбор гениальным Тарковским, полноватого и не слишком мужественного Донатаса Баниониса на главную роль в свою серьёзную драму "Солярис". Конечно, приглашённому литовцу не надо было делать нежданные фляки или сражаться с задиристыми пришельцами. Но всё же всем советским любителям фантастики, весьма вероятно, хотелось видеть в этом ответственном образе роскошного Василия Ланового или загадочного Михаила Казакова. Но вот сам режиссёр всё видел по-своему. Да тот героический шлейф, тянущийся от чудесного детектива "Мёртвый сезон", также сыграл свою непосредственную роль в утверждении именно Донатаса. И скорее всего, Андрей Арсеньевич, как и всегда, не ошибся.