В предыдущей серии: молодец Михаил из Моршанска покоряет Москву, идет на службу к князю и берет мзду с коммерсантов. Но опричники уже у него на хвосте и конец прохвоста близок.
Пригорюнился молодец Михаил в своих роскошных палатах с коврами персидскими и пьет горькую. Как дошел он до такого, что опричнина со всех сторон обложила? Жизнь свою вспоминать стал.
До того как до власти дойти занимался он делом позорным, нечистым – на игру добрых людей подсаживал, да так что те деньги последние отдавали. Были у Михаила автоматы специальные, однорукими бандитами их кличут. Кидали люди в них деньги, веря в обещания, что можно выиграть богатства несметные, да только обман это был. И стар и млад все свои деньги отдавали, а потом по миру шли. А Михаил только радовался, да барыши свои считал.
Потом смекнул молодец, что дело его хоть и прибыльное, да опасное. И лучше поближе к власти быть.
А как во власть войти? Только речами льстивыми, подхалимостом, услужливостью. Слабы к этом бывают государевы мужи, льстецов к себе приближают. Так и случилось с Михаилом. Долго он изворачивался, угождал, кланялся, роптал и взяли его на службу к князю. Только не в центре Белокаменной, а на отшибе, в недавно присоединённых землях, где и города-то не было большого.
Зато строительство шло грандиозное. За ним и поставили приглядывать Михаила. Только вместо исполнения обязанностей своих, начал он думать, как выгоду для себя извлечь. Стал деньги брать с зодчих местных, да разворовывать стройки потихоньку. Местный люд до сих пор волком воет от тех строек, даже спустя много лет не построено ничего или развалено.
Казалось бы, гнать поганой метлой со службы государевой надо жулика такого, как Михаил.
Но нет.
Как и раньше начала он перед сильными мира сего раболепствовать и кланяться стал, а они снова купились и перевели его уже в центр за всеми зодчими Белокаменной приглядывать.
Тут уж он развернулся. Если раньше еще скромничал, хоть какую-то каплю совести имел, то на новом посту совсем в разнос пошел.
Настроил себе – в центре столицы, за городом, да земли купил немерено. А потом приобрел компанию, которая целебными травами да микстурами торговала, и, конечно, зодческую фирму Инвестактив Строй. Денег они ему приносили – на много жизней вперед хватит.
Отдыхал от дел нечестных он только на заморском острове Кипре, где дворец себе купил со слугами чернокудрыми.
Хитрый был Михаил, на себя ничего не записывал в бумаги государевы – все на жену, на брата, да на сына.
Но и самый хитрец нет-нет, да и проколется в чем-то. Вот и стали Михаила к себе опричники царские из прокуратуры и следкома к себе тягать. Вопросы задают о том, откуда у родни такое богатство, да смотрят на него с хитрым прищуром. Теряется Михаил, пот течет со лба молодецкого, не понимает, где же ошибку допустил. А опричники тоже хитрые, все, что знают о нем, не выкладывают, ждут, пока сам расколется, да проговорится.
Вот и дрожит Михаил по ночам, ждет, когда приедут за ним черные всадники с пёсьей головой на лошадиной шее и метлой на кнутовище. Каждую ночь ему сон такой снится, как ни старался он от кошмара избавиться, ничего не помогает.
Думает только как бы богатство еще подальше спрятать, чтобы не нашел никто. Совсем как Кощей Бессмертный стал – сидит, да над сундуками своими корпит. Ну и поделом ему, нечего таким как он жизни радоваться. Да и кто знает, может действительно опричники заберут его под белы рученьки со дня на день? Может тогда сказка наша будет с хорошим концом.