Найти в Дзене
Автодрайв

Коробки передач ВАЗ: причины их гула и почему от этого не избавиться

Автомобиль с вазовской коробкой передач (КП) трудно перепутать с каким-либо иным. Характерный «воющий» звук КП особенно проявляется во время езды на третьей или второй передаче, а также его можно услышать не только в салоне, но и на улице. Стоить заметить, что коробки могут по-разному гудеть. Некоторым владельцам может достаться экземпляр с умеренным диапазоном шума, который из-за работы двигателя практически не слышно. Но бывает и такое, что гул КП чрезмерный. В этом случае не помогут эксперименты с подбором масла по вязкости и цене. Вероятнее всего, причина кроется в качестве изготовления всех деталей коробки, включая шестерни. 1. Неселективный подбор В технологическом производстве есть решение, при котором работающие детали в паре подбираются друг к другу для оптимизации зазоров. Например, цилиндры и поршни в двигателе. Измерение одной детали и подбор к ней другой называется селективной сборкой. В коробке передач ВАЗ шестерни не проходят селективную сборку, а все детали собираютс

Автомобиль с вазовской коробкой передач (КП) трудно перепутать с каким-либо иным. Характерный «воющий» звук КП особенно проявляется во время езды на третьей или второй передаче, а также его можно услышать не только в салоне, но и на улице.

Стоить заметить, что коробки могут по-разному гудеть. Некоторым владельцам может достаться экземпляр с умеренным диапазоном шума, который из-за работы двигателя практически не слышно. Но бывает и такое, что гул КП чрезмерный. В этом случае не помогут эксперименты с подбором масла по вязкости и цене. Вероятнее всего, причина кроется в качестве изготовления всех деталей коробки, включая шестерни.

1. Неселективный подбор

В технологическом производстве есть решение, при котором работающие детали в паре подбираются друг к другу для оптимизации зазоров. Например, цилиндры и поршни в двигателе. Измерение одной детали и подбор к ней другой называется селективной сборкой. В коробке передач ВАЗ шестерни не проходят селективную сборку, а все детали собираются в случайном порядке. Вот из-за такого процесса сборки на вазовских автомобилях бывают шумные и тихие КП.

2. Кооперация с французами

Одним из решений данной проблемы с коробками АВТОВАЗа является массовая установка коробок передач JR5 французского производства. Они обладают более прочными эксплуатационными характеристиками, а также способны развивать крутящий момент двигателя до 200 ньютон-метров.

Также преимуществом является и то, что французская коробка без проблем устанавливается к двигателю ВАЗ, что можно увидеть на дорогих моделях Lada Vesta, имеющих мотор объемом 1,8 л. На более дешёвые комплектации её не устанавливают из-за ценовой политики. Локализация производства французских коробок передач на заводах ВАЗ поможет избежать вечной проблемы с гулом коробок отечественного автомобильного производителя.

3. История коробок ВАЗ

Ещё в 70-80 годов прошлого века для ВАЗ-2108 была специально спроектирована коробка передач. Даже по сегодняшний день все КП обладают такими же конструктивными особенностями и базовыми размерами. Конечно, осуществлялась и небольшая модернизация коробки: к примеру, была добавлена пятая передача. Одним из последних этапов модернизации было внедрение тросового привода управления.

Срок эксплуатации коробок ВАЗ всегда вызывал множество противоречий. Одним экземплярам хватало пройти около 50 000 километров, чтобы выйти из строя, а другие владельцы не имели претензий к своим агрегатам на протяжении 150 000 километров.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются