Найти тему

Кесарю кесарево, особому специализированное: дети с нарушениями должны учиться отдельно. Так будет лучше для всех

Оглавление

Первая учебная четверть подходит к концу. Школьное поле боя затихло ввиду череды простуд нашего одноклассника (у мальчика неврологические проблемы, мешающие учиться и ему, и другим детям). На занятиях он появлялся ещё пару раз, не больше. И вот о чём я задумалась.

Лозунги и реальность

Инклюзия, которую продвигают в наше сознание, вещь хитрая.

pixabay.com
pixabay.com

«Нельзя разделять детей по их физическим возможностям, все дети имеют право на образование, особенные дети делают всех лучше» – красивых душещипательных слов не счесть…

Согласна практически со всеми из них, но. Одно очень большое «НО». Почему слепой ребёнок учится по специальным программам, у специально подготовленных педагогов? Или глухонемые дети – их тоже, к счастью, пока не пытаются бездумно «инклюзировать».

А вот все нарушения из современных диагнозов – дисграфия, дислексия, дискалькулия, эмоционально-волевые нарушения, СДВГ, РАС и прочая – этих детей надо учить в массовой школе, в переполненных классах, у самых обычных преподавателей, большинство из которых курс дефектологии в своем пединституте прошли мимо.

Да и не было раньше такого количества дисфункций, 20-30 лет назад просто не учили, как их надо учитывать при обучении.

pixabay.com
pixabay.com

У одних «диагноз», у других – дисциплина

Какой толк и прок от такой инклюзии? Обычные дети (особенно, в начальной школе) видят несправедливость. Одному за ошибки оценку не снизят, а другому ошибаться нельзя. Одному можно вставать посреди урока, залезать на столы и стулья, громко кричать и смеяться – а остальным нельзя.

Нет никакого смысла в такой учёбе. Не научатся дети сочувствию в таких условиях. И получается, что единственная цель школьной инклюзии – экономия средств. Детей с «ментальными особенностями» стало больше, а материальной базы даже для «обычных» детей не хватает. Вырастить хорошего учителя-дефектолога – адский труд. И надо же ещё найти где-то тех, кто захочет посвятить жизнь этим детям, а не быстренько стать условным «логопедом» для работы в частном детском садике…

Обычному ребёнку общее образование, инклюзивному профессиональный подход

pixabay.com
pixabay.com

Выход один. Как бы цинично это не прозвучало - бороться против инклюзивного обучения вместе. Инклюзия в учебном процессе вредит всем – и детям, и родителям, и учителям. Есть внешкольные занятия – творческие, спортивные, волонтерские… Для воспитания сочувствия, соучастия, содружества детей и взрослых надо использовать именно эти возможности. А образовательный процесс должен быть четко разделён по реальным потребностям детей.

В борьбе за право на качественное образование всем родителям – и обычных, и особенных детей – надо быть на одной стороне!

Ещё по теме: