+ описание изготовления поделки
Вот если мне кто-нибудь скажет, что всякий раз развивающее занятие проходит гладко, не поверю. Вдвойне не поверю тем, кто утверждает — никакой методической помощи в этом не требуется.
Ценю каналы, на которых рассказывают, показывают то, как происходит процесс занятия, делятся материалами к уроку. Сама стремлюсь к этому.
Подготовила серию статей, дополненных методическим материалом. Ссылки на них смотрите ниже.
- “С какого возраста надо начинать регулярные развивающие занятия?”
- “В какое время дня проводить занятие? Надо ли заниматься каждый день?”
- “Ребенок не всегда хочет заниматься. Как к этому относиться?”
- “Что делать, когда малыш отказывается выполнять работу до конца?”
За основу этой статьи взяла размышления, замечания, рассказ подписчицы Ирины.
Моему малышу почти 3 годика. Смышленый, активный мальчуган, у которого никакой усидчивости нет.
Заметила, что развивающие занятия в полном смысле этого определения у нас начинаются только сейчас. Хорошо это или плохо не знаю.
До примерно 2 года 7 месяцев все происходило экспромтом и без какой-либо системы. Правда, много читали, заучивали стихи, считали, играли в цирк, магазин, театр и т. д.
Мы не усаживались за столик, я особенно не готовилась к занятию.
Подкладывала в игровую зону коробочку с пластилином или карандашами, какие-нибудь страницы изданий с яркими картинками, книжки и другое.
И если Егор проявлял интерес, то отщипывали кусочек пластилина, скатывали шарик, карандашами что-то чирикали, из страницы при нем я вырезала картинку, одной каплей клея приклеивали ее в альбом.
По времени его занимало это не надолго.
✨Дополню рассказ Ирины двумя словами об альбоме✨
Такой альбом обязательно надо завести. Он имеет свойство возвращать память к выполненному упражнению, а значит и повторению знакомого ребенку действию.
Вот так примерно это работает.
В марте на его странице малыш нарисовал просто овал (для мальчика это была победа, результат). А в августе, скажем, предложите дорисовать наверху овала кружок, по бокам палочки-ручки, ножки, глазки (носик и ротик дорисуйте сами, если у него нет еще чувства размера). Уверяю, тут же он ловко, кривоватенько нарисует еще одного. С овалом без подсказки справится.
А вот сейчас мы сидим за столиком. Я готовлюсь к занятию. Если сегодня пластилин, то картонку 10х15 см. обязательно заранее вырезаю, раскрашиваю под песок (пустыня). Лепим змейку. Рассказываю об удивительном животном — змея.
Весь этот антураж, между прочим, Егорку хорошо мотивирует на выполнение задания до победного конца.
Пример занятия “Коробочка-выручалочка”
Недавно клеили коробочку. Заранее скачала выкройку, вырезала ее , перенесла на цветной картон, наметила строительным ножом линии сгиба, чтобы ребенку легко можно было складывать. Нарисовала самолетик и парашютиста. Ими мы коробочку украшали (наклеили на крышку).
Впервые он мастерил поделку самостоятельно. У меня была своя такая же (оставшаяся выкройка, по которой я переносила ее на цветной картон).
Вообщем, заготовку сделала заранее.
Процесс заключался в том, что он смотрел, как я выполняю действие, затем повторял его.
На выкройки крышек наклеили самолетик и парашютиста: я на свою — он на свою.
Затем также поочередно сгибали линии коробочки и клеили, скрепляли. Крышка по задумке только складная (без склеивания).
Работа получилась! Егорка был рад! С гордостью и осторожностью (чтобы не порушили) показал всем домашним.
По времени — с полчаса копались. Крышку складывали после пятиминутного перерыва (бегал писать).
Помогала не так много: где-то прижать, поровнее согнуть.
Пока делали — решили, что в ней будут храниться игровые настольные кубики. Их всего пара штук, а теряются каждый раз. В коробочке, такой красивой и приметной, можно быстро найти.
Здесь статья “В какое время дня проводить занятие? Надо ли заниматься каждый день?”
Здесь статья “Ребенок не всегда хочет заниматься. Как к этому относиться?"
Здесь статья “Что делать, когда малыш отказывается выполнять работу до конца?”
#дети#воспитание#поделки#семья#опытмамы#