Найти в Дзене
Бабушкин клуб

С какого возраста начинать регулярные развивающие занятия с ребенком? Правдивые истории родителей того, как происходит это у них

+ описание изготовления поделки

Вот если мне кто-нибудь скажет, что всякий раз развивающее занятие проходит гладко, не поверю. Вдвойне не поверю тем, кто утверждает — никакой методической помощи в этом не требуется.

Ценю каналы, на которых рассказывают, показывают то, как происходит процесс занятия, делятся материалами к уроку. Сама стремлюсь к этому.

Подготовила серию статей, дополненных методическим материалом. Ссылки на них смотрите ниже.

  1. “С какого возраста надо начинать регулярные развивающие занятия?”
  2. “В какое время дня проводить занятие? Надо ли заниматься каждый день?”
  3. “Ребенок не всегда хочет заниматься. Как к этому относиться?”
  4. “Что делать, когда малыш отказывается выполнять работу до конца?”

За основу этой статьи взяла размышления, замечания, рассказ подписчицы Ирины.

Моему малышу почти 3 годика. Смышленый, активный мальчуган, у которого никакой усидчивости нет.

Заметила, что развивающие занятия в полном смысле этого определения у нас начинаются только сейчас. Хорошо это или плохо не знаю.

До примерно 2 года 7 месяцев все происходило экспромтом и без какой-либо системы. Правда, много читали, заучивали стихи, считали, играли в цирк, магазин, театр и т. д.

Мы не усаживались за столик, я особенно не готовилась к занятию.

Подкладывала в игровую зону коробочку с пластилином или карандашами, какие-нибудь страницы изданий с яркими картинками, книжки и другое.

И если Егор проявлял интерес, то отщипывали кусочек пластилина, скатывали шарик, карандашами что-то чирикали, из страницы при нем я вырезала картинку, одной каплей клея приклеивали ее в альбом.

По времени его занимало это не надолго.

Дополню рассказ Ирины двумя словами об альбоме✨

Такой альбом обязательно надо завести. Он имеет свойство возвращать память к выполненному упражнению, а значит и повторению знакомого ребенку действию.

Вот так примерно это работает.

В марте на его странице малыш нарисовал просто овал (для мальчика это была победа, результат). А в августе, скажем, предложите дорисовать наверху овала кружок, по бокам палочки-ручки, ножки, глазки (носик и ротик дорисуйте сами, если у него нет еще чувства размера). Уверяю, тут же он ловко, кривоватенько нарисует еще одного. С овалом без подсказки справится.

А вот сейчас мы сидим за столиком. Я готовлюсь к занятию. Если сегодня пластилин, то картонку 10х15 см. обязательно заранее вырезаю, раскрашиваю под песок (пустыня). Лепим змейку. Рассказываю об удивительном животном — змея.

Весь этот антураж, между прочим, Егорку хорошо мотивирует на выполнение задания до победного конца.

Пример занятия “Коробочка-выручалочка”

Размер коробочки 4 см.Х4 см. Крышка 4,5 смХ 2,00 см. Цветные линии на схеме обозначают - прорезать!
Размер коробочки 4 см.Х4 см. Крышка 4,5 смХ 2,00 см. Цветные линии на схеме обозначают - прорезать!

Недавно клеили коробочку. Заранее скачала выкройку, вырезала ее , перенесла на цветной картон, наметила строительным ножом линии сгиба, чтобы ребенку легко можно было складывать. Нарисовала самолетик и парашютиста. Ими мы коробочку украшали (наклеили на крышку).

Впервые он мастерил поделку самостоятельно. У меня была своя такая же (оставшаяся выкройка, по которой я переносила ее на цветной картон).

Вообщем, заготовку сделала заранее.

Размер коробочки 4 см.Х4 см. Крышка 4,5 смХ 2,00 см. Цветные линии на схеме обозначают - прорезать!
Размер коробочки 4 см.Х4 см. Крышка 4,5 смХ 2,00 см. Цветные линии на схеме обозначают - прорезать!

Процесс заключался в том, что он смотрел, как я выполняю действие, затем повторял его.

На выкройки крышек наклеили самолетик и парашютиста: я на свою — он на свою.

Затем также поочередно сгибали линии коробочки и клеили, скрепляли. Крышка по задумке только складная (без склеивания).

Работа получилась! Егорка был рад! С гордостью и осторожностью (чтобы не порушили) показал всем домашним.

По времени — с полчаса копались. Крышку складывали после пятиминутного перерыва (бегал писать).

Помогала не так много: где-то прижать, поровнее согнуть.

Пока делали — решили, что в ней будут храниться игровые настольные кубики. Их всего пара штук, а теряются каждый раз. В коробочке, такой красивой и приметной, можно быстро найти.

Здесь статья “В какое время дня проводить занятие? Надо ли заниматься каждый день?”

Здесь статья “Ребенок не всегда хочет заниматься. Как к этому относиться?"

Здесь статья “Что делать, когда малыш отказывается выполнять работу до конца?”

-4

#дети#воспитание#поделки#семья#опытмамы#