Работать с торговыми площадками намного проще, чем может показаться с первого взгляда. Вам необходимо пройти регистрацию, подписать документы и выставить товары на продажу. Однако первые шаги всегда начинаются с выбора маркетплейса. Сегодня на отечественном рынке работает несколько популярных торговых площадок, которые имеют свои плюсы и минусы.
Торговая площадка или сайт-агрегатор?
Не стоит путать два понятия – маркетплейс и сайт-агрегатор, которые не занимаются торговлей самостоятельно. Сайты агрегаторы размещают у себя только предложения от магазинов, но покупателю переходит по ссылке и дальше уже работает непосредственно с продавцом.
Маркетплейсы работают совершенно по другому принципу. Во-первых, любая торговая площадка имеет полноценный сайт, где размещены не просто ссылки на товары, а конкретные предложения. Во-вторых, большинство маркетплейсов имеют собственную систему хранения и доставки товаров.
Основной заработок маркетплейсов поступает от комиссий, которые они взимают с каждого проданного товара.
Выбираем торговую площадку
В России действует больше десятка торговых площадок, но все они работают на разных условиях, поэтому при выборе следует учитывать:
- Комиссия – это проценты, которые придется платить с каждого проданного товара. Комиссия может составлять от 3 до 70%.
- Частота выплат – каждый маркетплейс работает по графику выплат. Выбирать нужно такой вариант, где вам будут переводить деньги за товар несколько раз в месяц.
- Доставка – конечно, удобно пользоваться собственной доставкой от маркетплейса, но за такую услугу придется платить. Если у вас небольшой бизнес и ассортимент, то лучше самостоятельно заняться логистикой.
- Оплата – лучшим вариантом станут торговые площадки, которые выступают в роли платежных агентов.
- Размещение товаров – некоторые площадки разрешают пользоваться другими сервисами для размещения товаров, что будет играть только на руку продавцу.
- Отгрузка товара - все маркетплейсы используют собственные системы отгрузки. Например, сервис Lamoda использует более сложную процедуру. Если маркетплейс работает с автоматической выгрузкой фотографий и описаний с вашего магазина, то это будет лучший вариант.
Особое внимание следует уделить специализации маркетплейса. Важно понимать, что ваш товар будет иметь актуальность. Конечно, не забываем про остальные условия и правила работы – чем они проще и понятней, тем легче работать с торговой площадкой.