Найти тему

Шипы или липучка, личный опыт!

Всем привет!

Хочется рассказать свой личный опыт по использованию двух типов зимних шин: шипованные и нешипованные.

Ранее…

Скрывать не буду, на всех ранее эксплуатируемых автомобилях устанавливались исключительно шипованные шины. Также был стереотип, что нешипованные (в народе называют «Липучка») не для нас. Поэтому липучка была просто аутсайдером автоматически без возможности аппеляции 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Дело случая…

Во владение попал Фольксваген Гольф, как нибудь расскажу о нём, так как в сердце остались только кадык воспоминания. Автомобиль уже не во владении.

Вернёмся к шинам)))

Наступила осень, обещали заморозки и минус, а так как все опытные водители знают всю опасность таких температур и последствий, то я поспешил обзавестись новыми зимними шинами, так как была только летняя.

Мониторинг и поиски сошлись на Мишлене, так как уже проверена на разных типах автомобилей. Но был момент, что липучка стоила на 15% дешевле и она была на складе. Шипованные были под заказ, ждать уже не было возможности. Т.е. я оказался заложником случая. Как сейчас, помню, Ай была не была😁😁😁 беруууу… тут же бесплатно переобули и я поехал.

Поехали…

Даже спустя 3 с лишним года, я помню то первое чувство, как будто я ехал по ковру, вот ощущение было именно таким, настолько мягко и самое главное без какого-то акустического сопровождения! Шипы любые, создают гул и шум, даже с хорошей шумоизоляцией!

Но это ещё не всё, ведь я ехал по асфальту, а это ещё не зима. Начался первый снег, который уже лёг, прям лёг, а не та каша. Движение было практически не отличить от шипованных. Всё примерно +/- одинаково.

Но вот когда началось обледенение, то я начал замечать, что она не плохо себя ведёт и держит, но если вдруг есть какой-то подъём и нет возможности немного взять накат/разгон, то приходится шлифовать и не всегда получается поймать зацеп, даже в раскачку, нужно всё-таки пространство, а если позади кто-то подпирает, то вообще становится проблематично и я бы сказал нервно. Приходится со временем заранее просчитывать как быть в подобных местах, кто-то скажет ну это дело опыта, да всё понятно, но мы о шинах говорим, а не человеческом факторе. Кто-то и на лысых покрышках круглый год ездит. Это ещё не всё, друго момент это скаты и ледяная колея во дворах, забраться и выбраться из неё оказалось прям реально проблемой, выскочить можно только раскачкой или тыркаться туда-сюда. Кто-то с собой возит приспособы, чтобы их решать, но я не возил.

Теперь ещё один момент, который был финальным, но тут надо признать, что скорее всего шипованные шины тут также не помогли. Был март, снег подтаял на парковке и была снежная крошка с талым снежком, Заехать заехал, а вот выехать уже не смог, прокопал до дна и образовал ледяную воронку и сел. Без посторонней помощи выбраться не смог! После этого случая стал возить с собой лопату🤣🤣🤣

Это основные моменты, которые меня напрягали в процессе эксплуатации.

Итоги…

После опыта эксплуатации обоих типов шин, могу сказать только одно, если вы живете в городе, у вас везде все чистят, вы не заезжаете в места, где будет откровенное ледище, то брать липучку даже рекомендую, так как она не напрягает шумом, она мягкая, в тёплое время можно ездить без страха потерять шипы на асфальте.

Гонщикам, даже рекомендовать ничего не буду 😄😄😄 у них всегда своё мнение, остальных слушать не обаятельно!

Если вы находитесь в местах, где плохо чистят, много льда и снега, шипы тоже не панацея, но они могут помочь с зацепом.

Вот собственно и всё, чем я хотел с вами поделиться из собственного опыта. Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен! Всем удачи за рулём!

P.S. Шипованную резину на сухом тёплом асфальте использовать не стоит, так как тормозной путь увеличивается, машину тащит как на коньках!