Я встала в 4:20, ну ладно, в 4:42. Практически на автомате умылась, собралась, завязала коронный пучок и пошла греть машину. Был холодный январский день и уже четвёртый рейс за неделю…
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Сегодня на канале очередной рассказ из жизни бортпроводницы. Я уже давно не летаю, но пока работала в небе, собрала великое множество историй с приключениями, которыми мне хочется делиться😉
Этот холодный январский месяц был максимально загружен короткими разворотными рейсами (это когда бригада летит туда и сразу обратно). Когда я увидела в наряде "Питер", я чуть ли не расплакалась😢, это был четвертый короткий рейс за неделю и не последний.
Но вернёмся к объяснению заголовка моей статьи!
У бортпроводников бывает несколько типов рабочих рейсов, в среднем их может быть от 8 до 16. Чем длиннее времянахождение в небе, тем больше послеполётный отдых. Соответственно, если полёт в Гавану (12 часов в одну сторону), после рейса положено отдыхать минимум сутки, а если полёт в Питер, Нижний Новгород, Минск и т.д. (не более часа в воздухе, в одну сторону) отдыхать положено намного меньше.
Следующий нюанс: работа бортпроводников начинается за 2 часа до вылета, если без форс-мажоров. Неважно сколько длится полёт 1,5 часа или 12, за 2 часа, нужно быть в диспетчерской. Нужно пройти медицинский осмотр, пройти предполётный брифинг, получить необходимые накладные на оборудование, пройти границу и уже за час до вылета быть на самолёте.
У каждого бортпроводника есть своя роль. До прихода пассажиров, все должны успеть выполнить ряд задач. Когда всё готово к приходу гостей, бортпроводники надевают фирменные улыбки, включают всю свою доброжелательность и встречают их.
Здесь можно попытаться упрекнуть лётный персонал в неискренности, но разве вам хотелось бы, чтобы вас встречали озлобленные или печальные стюардессы/стюарды? Вряд ли кого-то из пассажиров волнует устали вы или у вас проблемы в семье. Работа с людьми предполагает умение владеть своими эмоциями.
После проводов пассажиров во внебазовом аэропорту бортпроводники тоже работают. Нужно подготовить всё к приходу новых пассажиров. Стоянка обычно около часа, но бывает и больше. После приземления самолёта в домашнем аэропорту, бортпроводники также должны сдать оборудование смежным компаниям, заполнить документы, сдать выручку с торговли и так далее, то есть они не идут сразу домой, как казалось бы.
А теперь давайте поговорим о насущном! Бортпроводники получают зарплату за "налёт", то есть за количество часов проведённых на самолёте, с момента включения пилотами двигателей (а пилоты обычно приходят на самолёт последними из лётного персонала), до момента их выключения. За всю остальную работу бортпроводники получают оклад, который, когда я летала (2 года назад) в Аэрофлоте, был даже меньше прожиточного минимума.
Вот и считайте: рейс в Санкт-Петербург, по налёту-это максимум 2 часа 20 минут. А по рабочему времени примерно 6 часов, но оплата, по факту за 2 часа и 20 минут. Ну и разумеется на любой рейс нужно собраться и добраться, даже если тратить на это 2-3 часа (бывает и дольше), то в итоге получим 8-9 часов. То есть фактически рабочий день. Чаще всего на этот день уже ничего существенного не спланируешь, а если ещё есть работа на следующий день, то хорошо бы просто доехать домой, поесть и отдохнуть.
Исходя из этих данных можно понять, что лётному персоналу не выгодно летать на короткие разворотные рейсы, чем на длинные или командировочные. Среди "небожителей" ходили слухи, что если того или иного бортпроводника хотели за что-то наказать (неофициально), то ему ставили в рабочий план, максимально возможное количество коротких и ночных рейсов. Между собой мы называли данное явление «летать ночными Питерами».
Надеюсь, что вам было интересно, если да, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь.
Эта история входит в цикл рассказов "Записки стюардессы", который можно почитать у меня на канале или под тегом #записки стюардессы александры