Найти тему
Роман Рабинович

Стратегический анализ: клиентам - счастье, компании - прибыль

Конкуренция на современных рынках, которые быстро меняются за счет экспоненциального развития технологий и цифровых скоростей, с каждым днем усиливается. Как ее выдержать и стать лидерами? Ответ - давать клиентам то, что им нужно - а для этого нужны навыки стратегического анализа.

Стратегический анализ позволяет бизнесу сделать выбор, на что сделать ставку, на удовлетворение каких запросов клиентов.

Чтобы с этим разобраться, нужно идти с самого начала:

Вы анализируете:

  • что хочет клиент (его потребность)
  • какая ценность/ценности могут покрыть, удовлетворить эту потребность
  • какие продуктовые ценности соответствуют конкретной клиентской ценности
  • в какие продукты и сервисы бизнеса, с какими конкретными УТП можно эти ценности упаковать – и в какие продукты их упаковывают конкуренты

Если стратегическое решение верное, клиенты получают именно то, что хотят, а бизнес получает прибыль.

Стратегический анализ: от потребностей, ценностей к продуктам и сервисам
Стратегический анализ: от потребностей, ценностей к продуктам и сервисам

Например, рассмотрим представителя клиентского сегмента – офисный сотрудник, 30 – 40 лет, холостой, живущий в крупном городе-миллионнике, у него есть потребность ходить на работу в чистом опрятном виде, чтобы не было никаких проблем на работе из-за несоблюдения дресс-кода.

Клиентская ценность – обеспечение соблюдения клиентом этого самого офисного дресс-кода (чистая и свежая каждый день одежда и обувь делового стиля) – обеспечьте кто-нибудь ее, пожалуйста, отправляет запрос во Вселенную представитель клиентского сегмента.

Хотя, по идее, можно перейти на удаленку и пребывать в виртуальном пространстве и в виртуальной всегда чистой одежде. Это еще одна ценность. И т.д.

Вернемся к первому варианту.

В этом случае потребность клиента может быть удовлетворена совершенно разными продуктовыми ценностями, например:

  • «За некоторую сумму в неделю домработница без моего участия будет стирать, гладить мою одежду, раскладывать ее по привычным мне местам».
  • «Хорошая стиральная машина со всеми нужными функциями, в том числе, сушкой»
  • «Прачечная на первом этаже дома»

То есть эти варианты конкурируют за покрытие одной и той же потребности – соблюдение офисного дресс-кода, чтобы на работе не было проблем.

И каждая из этих ценностей уже может быть упакована в отдельные продукты, у каждого из которых будет свое УТП, уникальное торговое предложение. Например, стиральная машина с конкретными характеристиками, домработница в виде мужчины, женщины, отряда пионеров; прачечная в стиле барокко, полностью автоматизированная по последнему слову техники и т.д.

Во всех формулировках в описании ценностей должна быть конкретика, этот навык помогает точно определить разные ценности, отвечающие на одну и ту же потребность.

Очень важно уметь формулировать эти несколько ценностей, чтобы затем их приоритизировать со стратегической точки зрения и решить, какую из этих ценностей вы возьмете в работу.

То есть вы как стратег, заявляете, выбрав приоритет, что наберется такой-то клиентский сегмент, который будет готов удовлетворить свою потребность определенной ценностью.

Стратегический анализ: пример
Стратегический анализ: пример

Итак, учитесь анализировать и проявлять различные клиентские ценности, чтобы вам как стратегу было с чем работать.

Нужна помощь топ-команде в стратегическом анализе, обучение и консалтинг? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.