«Философия Hermès — сохранить традицию мастерства живой»
Аксель Дюма
Прежде чем рассказать об истории Модного дома - уделю внимание произношению названия бренда.
Правильный вариант только один – «Эрмес». К греческому Богу торговли Гермесу бренд не имеет никакого отношения и «Эрмэ» его тоже называть не стоит.
Основатель бренда, Тьерри Эрмес, был родом из Германии и лишь, когда ему было 27 лет, в 1828 году, семья переместилась во Францию. Через 9 лет Тьерри открывает шорную мастерскую, где занимается производством кованых упряжек и уздечек для богатой и респектабельной публики.
После смерти Тьерри бизнес перешел к его сыну, Чарльз-Эмилю Эрмес. Он продолжил дело и вывел продукцию компании на международный рынок, начав обслуживать представителей аристократии не только в Европе, но и в Африке, Азии, Америке, Российской империи. Ассортимент производимой продукции тоже расширился – к шорным изделиям добавилось седельное снаряжение.
XX век
В 1900 году Hermès изготавливает первую сумку Haut a Courroies для переноски сёдел.
Через некоторое время успешный бизнес перешел к сыновьям Чарльза-Эмиля – Эмилю-Морису и Адольфу.
В 1914 году штат сотрудников Hermès составлял около 80 мастеров.
В это же время модный дом начинает снабжать сёдлами Российского императора Николая II.
Hermès первыми получили право на использование молний в одежде и кожаных изделиях.
В 1918 году Hermès выпускает первую куртку для гольфа с молнией, созданную для Принца Уэльского Эдварда.
В 1922 году начинается выпуск первых кожаных сумок.
В 1935 году мастера создают мешок Sac a depeches (позже этот прототип будет использован в одной из самых известных сумок Hermès - Kelly).
В 1924 году продукция Hermès появляется в США.
В 1929 году создается первая коллекция женской одежды, а в следующем году начинается выпуск браслетов.
В 1937 году Hermès начинают выпускать шелковые шарфы, продажи которых к концу 1970-х достигли 1,1 миллиона экземпляров.
Во второй половине 40-х начинается производство мужских шелковых галстуков
В середине XX века появляется парфюмерная линейка Hermès.
В 1970 году была основана дочерняя часовая компания La Montre Hermès.
В 1980-х годах набирает популярность посуда от Hermès, и к 1990 году эта линейка насчитывает порядка 30 000 предметов. В коллекциях используется хрусталь и фарфор.
В 1986 г. в Великобритании вышла почтовая марка с портретом королевы Елизаветы II, на которой был шелковый шарф Hermès.
XXI век
К 2008 году Hermès выпускает: шарфы, галстуки, мужскую и женскую одежду, часы, парфюмерию, кожаные изделия, обувь, перчатки, канцелярские принадлежности, посуду, предметы декора и ювелирные изделия.
В 2010 году Hermès участвует в отделке корпуса фотоаппарата Leica M7
и разрабатывает дизайн мотоцикла Yamaha V Max.
В 2011 году начинается выпуск кожаных чехлов для Apple iPad2.
В 2012-м году Hermès создает дизайны формы для олимпийской сборной Франции, для участия в Лондонской олимпиаде.
С 2018 года группа Hermès включена в эталонный индекс Парижской фондовой биржи CAC 40.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в Hermès работало 15 417 человек, из которых 9 522 работают во Франции. Предметы Hermès производятся в основном во Франции, на 43 объектах, включая 17 кожевенных мастерских. С уверенностью глядя в будущее, Hermès продолжает расширять свои производственные мощности, открывая новые производственные площадки, каждая из которых в среднем создает 250 новых рабочих мест.
В марте 2020 года была представлена первая коллекция декоративной косметики.
Создание и изготовление предметов по индивидуальному заказу всегда занимали центральное место в истории Hermès с момента его основания,
и до сегодняшнего дня Hermès Horizons выполняет специальные заказы, чтобы воплотить мечты клиентов в реальность. Сейчас модный дом изготавливает автомобильные ремни безопасности, часы для игроков в гольф и даже Apple Watch Hermès.
В списке самых инновационных публичных компаний мира от Forbes, Hermès занимает 13-ю строчку, опережая такие компании как Netflix, Priceline и Starbucks.
Сумма общего состояния семьи Акселя Дюма (директор модного дома и представитель шестого поколения династии Эрмес) сейчас превышает $25 млрд — это больше, чем у Рокфеллеров, Меллонов и Фордов вместе взятых.
С 1837 года, поколение за поколением, Hermès держит высочайшую планку уровня работ своих мастеров и следит за стилем жизни своих клиентов, предлагая им новые изделия с учетом национальных мотивов. У Модного дома нет амбассадоров своей продукции, нет дисконтных карт, Hermès не раздает свои изделия за рекламу и не проводит распродажи.
"Нам нравится, что у людей есть свое мнение о бренде и право на собственное решение при покупке вещей" - Флориан Краен, исполнительный вице-президент Hermes.
Уникальный подход, ручная работа, многолетний труд дизайнеров
и колористов, высококачественные материалы – все это способствует формированию высокой стоимости изделий Модного дома.
Интересные факты
- Hermès представлен в 45 странах мира и насчитывает 306 магазинов
- Сломав руку, Грейс Келли использовала шелковый платок Hermès в качестве фиксирующей повязки
- C 1950-х годов логотипом компании является изображение запряжённого экипажа
- В 2019 году бренд занял 33-е место в списке Forbes «Самые ценные бренды мира»
- За ношение поддельной сумки Hermès во Франции и Италии можно получить штраф в размере стоимости одной или двух оригинальных сумок
Hermes в кинематографе
- «Основной инстинкт» - шарфом Hermès Кэтрин (Шарон Стоун) привязывает Ника Каррена (Майкл Дуглас) в кровати
- «Дьявол носит Prada» - шелковые платки Миранды Пристли (Мерил Стрип)
- «Секс в большом городе» - сумка Саманты Джонс (Ким Кэтролл)
- «Жасмин» - сумка главной героини является для нее символом ее прошлой и успешной жизни
- «Королева» - платки Королевы Елизаветы II в исполнении Хелен Миррен.
- Так же изделия Hermes можно увидеть в фильмах: «Невыносимая жестокость», «Женщина-кошка», «Унесенные», «Госпожа горничная» и др.
Посмотреть
- «Люди, которые делают Hermes», 2012 г.
Почитать
- La maison Hermès, du dernier siècle du cheval à l'ère de l'automobile, 2005 г.
#hermes #birkin
#fashion