За неправомочное уголовное преследование гематолога Елены Мисюриной государство выплатит доктору 4 млн 282 тыс. 221 руб. 90 коп. «в счет возмещения имущественного вреда». Это уголовное дело стало резонансным из-за беспрецедентной глупости обвинения, и именно общественный резонанс не позволил воплотить воображаемое следствием в жизнь. Полезных для общества выводов государство так и не сделало.
Обычная диагностическая процедура летом 2013 года стала роковой для гематолога, но не для её пациента. Пациент погиб после обязательной трепанобиопсии, но он погиб бы без манипуляции из-за запрета на лечение без установленного диагноза злокачественного процесса. Использование противоопухолевых препаратов невозможно без морфологического диагноза, Елена Мисюрина проводила трепанобиопсию не ради диагноза, а ради больного.
Возможно, пациента «не так» спасали не ориентированные в онкогематологических особенностях пациента абдоминальные хирурги? Скорее всего так и было, но ни следствие, ни суд этой теме не уделили и крохи внимания. Да и слава богу, в карательном деле лучше не доделать, чем по-перфекционистки рьяно рушить всё и всяк. Довольно того, что отличный специалист и человек несколько лет боролась за правду, за себя, за всех врачей. И молодец, что нашла в себе силы потребовать от государства деньги за неправомерные дела со своим гражданином.
Неудивительно, что Елена Мисюрина выдержала многолетнее глумление над собой. Онкогематологи вообще сделаны из другого человеческого «теста», потому что работа такая – замес жесточайшей химиотерапии с вынужденными из-за терапии реанимационными технологиями у тяжелейших пациентов, угрожающих перейти «линию жизни». Онкогематология - не онкология, и даже не химиотерапия, это куда сложнее и тяжелее, это не специальность – это образ жизни.
Присуждённая компенсация в 4 млн – это победа, пусть не такая весомая, как оправдание подсудимой. Отечество в 2 млн оценивает жизнь человека - столько платят за трагически погибшего и далеко не во всех случаях. Конечно, адвокатам пришлось чеками доказывать утрату имущества, и суд покрыл не всё потерянное доктором. Казна заплатит, а рьяные служаки, уголовным делом навязывающие суду и обществу своё видение гематологии и роли врача в медицине, оказались не при финансовых делах.
Жаль, когда натворивший бед не получает адекватной финансовой оценки своего труда, то он не научится работать без изъяна.
Если вы врач и хотите, чтобы ваше мнение было услышано, присоединяйтесь к сообществу профессионалов на портале МирВрача