Чего ждать от техосмотра простым автомобилистам, которые на данный момент находятся в "подвешенном" состоянии.
Вроде бы закон приняли о новых правилах техосмотра и он вступил в силу 1 октября 2021 года, но с другой стороны Госдума не отменяет этот закон.
На днях прошло заседание, где собрались представите РСА, Минюста и ГИБДД. Позвали и представителей операторов технического обслуживания.
Ситуация на самом деле не самая радужная вырисовывается.
Операторы ТО работают на данный момент по старой аккредитации от РСА и новую аккредитацию не торопятся получать.
Все это связано с тем, что если изменят закон о техосмотре и отменят обязательное его прохождение, то владельцы этих пунктов просто закроют этот бизнес из-за отсутствия рентабельности.
На 1 марта 2021 года было 5 168 пунктов ТО. На данный момент в октябре месяце на аккредитацию подали документы только 415 организаций.
Получили ободрение только 53 пункта, 19 не прошли аккредитацию по новому закону о ТО.
Сами операторы ТО не готовы спешить получать аккредитацию и вкладывать инвестиции по увеличение площадей и покупки оборудования, пока не выясниться судьба техосмотра.
Если его оставят обязательным, операторы готовы оперативно получать аккредитацию, если сделают добровольным, то люди просто уйдут с рынка.
Многие читатели скажут:"Ну пусть и уходят."
С одной стороны да, но с другой стороны что делать представителям грузовых и коммерческих перевозок, для которых осталось обязательное прохождение ТО.
Так же ГИБДД не раскрывает статистику сколько автомобилей старше 4-х лет, да и не только, покупает людей в год.
Для них ТО остается обязательным, так же и прохождение ТО остается обязательным при замене агрегатов авто.
Гильдия операторов ТО провела в августе опрос, и из 3 500 операторов, готовы аккредитоваться 90%, когда будут понятны правила игры.
Так же представители РСА напоминают, что если ДТП было из-за неисправности авто, то виновнику аварии выставят регрессный иск.
В комментариях на нашем канале пишут водители, которые живут в регионах и там говорят тоже о том, что недостаточно операторов ТО.
Вот и выяснилась причина, почему их мало или нет. Потому что кто-то играет в игры, а страдают от этого простые автомобилисты.
Представитель союза операторов ТО говорит о том, что если ТО сделают добровольным, то пусть государство открывает пункты ТО, которые соответствуют требованиям закона.
А вы что думаете, уважаемые читатели, к чему готовиться, чем "сердце успокоится", как раньше говорили гадалки?