ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ниже приведены спойлеры!
"Игра в кальмара" от Netflix взяла потоковую платформу штурмом, добившись огромного успеха на международном уровне. В нем более 400 участников, испытывающих огромные финансовые трудности, получают возможность принять участие в игре, чтобы выиграть миллиарды южнокорейских вон, играя в детские игры; однако эти игры, к их удивлению, имеют смертельный исход. В то время как игра в кальмара выявляет жадность, отчаяние и страх своих участников, именно те, кто управляет играми, являются настоящими злодеями, поэтому шоу рисует сложную, кровавую и занимательную критику социальных, экономических и политических проблем, которые лучше всего можно увидеть в самих играх. Все они ужасные, пронзительные и душераздирающие.
6. Сахарные соты
Это испытание, пожалуй, наименее напряженное для участников, поскольку они осознают, что на кону их жизнь, а игроки - это только те, кто решил вернуться после отмены первой игры. Кроме того, у горстки участников есть преимущество, потому что они выяснили, что было в запасе за несколько мгновений до этого, или получили подсказки. Здесь игроки вырезают фигурки из сахарных сот, причем некоторые формы проще, чем другие. Сахар хрупок, и разрыв означает смерть. Тем не менее, есть несколько альтернативных способов безопасно освободить конфеты, и игроки предоставлены сами себе. Последнее означает, что у участников мало возможностей помогать друг другу, но это также означает, что у игроков мало шансов саботировать других. Плюс, там, где несколько будущих игр предназначены для убийства определенного количества игроков, эта же ориентируется на удачу каждого .
5. Красный Свет, Зеленый Свет
В первой игре игроки пытаются пересечь финишную черту до истечения таймера; однако они могут двигаться вперед только тогда, когда робот отворачивается в сторону. Затем они должны остановиться, когда робот развернется, и если она заметит какое-либо движение, игрок будет убит. До этой игры игроки - и зрители, которые избегали спойлеров, - не знали, что на кону стоят жизни. Первая смерть приводит к хаосу, поскольку участники осознают, на что они подписались, что приводит только к еще большему количеству смертей. Несмотря на то, что им не была предоставлена вся информация о том, на что они согласились, пути назад нет, что подтверждает, что любые представления о справедливости или успехе являются иллюзией. Однако, как только становится ясно, что ожидается от этой игры, игрокам дается сольное задание, которое требует гораздо меньше стратегии, чем последующие игры.
4. Игра в кальмара
Финальная игра гарантированно запачкает руки игроков, так как она сталкивает финалистов друг с другом в борьбе не на жизнь, а на смерть. Там, где прошлые испытания были организованы так, чтобы либо охранники, либо сама игра убивали игроков, в этом случае участники должны были непосредственно убивать своих противников; хотя некоторые игроки решили убить других раньше.
В отличие от других игр, количество игроков - два - невелико, так что не так уж удивительно, кто будет жить или умрет. Кроме того, после нескольких эпизодов Сон Ги Хун (Ли Чжон Чжэ) и Чо Сан Ву (Пак Хэ Су) точно знают, какие они игроки, как и аудитория, поэтому можно ожидать, что Сон Ги Хун будет стремиться к миру, в то время как Чо Сан Ву посвящает себя игре. Это также душераздирающее напоминание о том, что обещание богатства от тех, кто у власти, может разлучить друзей, и в системе, которая процветает за счет эксплуатации, нет победы.
3. Перетягивание каната
Третья игра - это первая командная игра, и в этой игре выявляются худшие из ее участников. На первых порах существует ограниченная информация о том, что требуется для этой игры. Несмотря на это, участники предполагают, что будет необходимо для выживания, и, как видно на примере Чо Санг-ву, это приводит к сексистским и возрастным предположениям, поскольку он предполагает, что мужчины в наилучшем состоянии здоровья гарантируют успех.
Эти предположения оказываются неверными, так как команда главных героев состоит из людей, которые считались слабыми звеньями; однако благодаря стратегии и командной работе они выживают. Тем не менее, один из вдохновителей их успеха - О Иль-нам (О Ен Су) - является вдохновителем игры в кальмара, что ставит вопрос о том, насколько это было справедливо в первую очередь. Кроме того, там, где прошлые игры не гарантировали определенного количества смертей, эта гарантированно сократит конкуренцию вдвое.
2. Стеклянные Ступеньки
Игра, которая определяет, кто выйдет в финал, является одной из самых ужасных, поскольку она показывает, что "игра в кальмара" не имеет справедливого шанса, и представляет собой проблему, которая поначалу кажется, что ее можно выиграть благодаря совместной работе, но на самом деле она предназначена для того, чтобы игроки набросились друг на друга. Здесь есть две стеклянные дорожки, и каждая плитка либо поддержит человека, либо разобьется. Теоретически, средний человек не может отличить разницу, поэтому тот, кто находится впереди, должен рисковать своей жизнью ради других участников, которые были созданы в ходе игры, чтобы быть препятствиями для преодоления ради выживания и богатства.
Даже когда игроки пытаются работать вместе, требуется один человек, чтобы обречь их всех на гибель. Кроме того, когда кто-то разгадывает секрет различия между плитками, это считается несправедливым; однако, если кто-то угрожает жизни других или убивает их, это справедливо. Это подчеркивает лицемерие тех, кто ведет игру. Кроме того, даже те, кто выиграет, рискуют получить невыгодное положение в финале, так как взрывающиеся плитки могут навредить им, как в случае с Кан Сэ-бек (Юнг Хойон). Полуфинал являются доказательством того, что власти имущие сделают все, чтобы удержать игроков на своих местах, и победа не является гарантией на успех.
1. Мраморные шарики
Самая душераздирающая игра происходит в середине соревнований. И снова игроки должны объединиться, на этот раз в пары. В то время как последняя игра, перетягивание каната, доказала, что не следует судить о другом человеке по его полу, возрасту или телосложению, многие персонажи, в том числе Чо Санг-ву, все еще полагаются на эти предположения. Когда выясняется, что игра состоит из шариков, эти предположения оказываются бессмысленными, особенно когда игроки могут выбирать, как играть в игру, если в конце концов один игрок соберет все шарики.
Хотя поначалу это может показаться справедливым, поскольку это дает участникам ложное чувство свободы воли, один человек в каждой паре настроен умереть независимо от того, как они играют в игру. Поскольку большинство людей выбирают того, кому они доверяют, они чувствуют себя ответственными за свою смерть, если выбирают деньги и выживание вместо жизни кого-то другого. Однако это не их вина, так как игра предназначена для того, чтобы загнать их в такое положение. Это также показывает, как доброта в такой игре будет означать смерть, как это видно на примере Али (Рама Валлури) и Джи-Енг (Юки Луна). Более того, те, кто выживает, живут с чувством вины за то, что сыграли определенную роль в смерти кого-то из близких, хотя ответственность за создание этого кошмара должны нести ответственные лица.
Чтобы увидеть, как проходит каждая игра, "Игра в кальмара" транслируется на Netflix.