Найти в Дзене

Физкультминутки, которые могут разнообразить любой урок!

Оглавление

Рекомендации от студента 2 курса ФФКиС ЧГПУ Майрбека Моцуева

"Игра с мячом"

Эта физминутка направлена не только на умственное и физическое расслабление, но и на повторение пройденного материала в форме блиц-опроса. Упражнение подойдет для любого занятия, темы, мероприятия.

Цель: повторение пройденного материала, закрепление.

Подручные средства: мяч небольшого размера

Учитель бросает мячик ученику, задает вопрос, ученик отвечает на вопрос. После ответа ученик может либо самостоятельно выбрать следующего отвечающего и бросить ему мяч, либо вернуть броском мяч учителю. Ловить мяч и отвечать ученик может как сидя, так и стоя. Блиц-опрос не должен быть сложным, он должен "захватить" как можно больше учеников, желательно, чтобы ответить мог каждый.

"4 стороны"

Особенность этой физминутки - активное перемещение.
Цель: физическая активность, повторение пройденного материала.

Распечатываем Буквы А, Б, В, Г и приклеиваем их к разным углам в аудитории. Ученики собираются в центре одной группой, учитель задает вопросы с вариантами ответов, после ученики должны выбрать правильный вариант и быстро переместиться к нужной букве. Игра должна проходить активно.

Примерные вопросы:

1. Сколько фаланг на пальцев у человека?

1. 30 - А

2. 28 - Б

3. 26 - В

4. 10 - Г

2. Каким был двенадцатый подвиг Геракла?

1. Немейский Лев - А

2. Быки Гериона - Б

3. Цербер - В

4. Пояс Ипполиты - Г

3. Кто в 1863 году потратил все деньги в казино и было вынужден написать новое произведение, чтобы отдать долг?

1. Толстой - А

2. Достоевский - Б

3. Некрасов - В

4. Тургенев - Г

4. От какого бедствия спасался Ной?

1. Засуха - А

2. Землетрясение - Б

3. Наводнение - В

4. Вулкан - Г

"Шеренга"

Ученики строятся в одну шеренгу, друг за другом. Вариантов ответов 2: А и Б. Учитель задает вопрос, если ответ А – ученик делает шаг влево, а если Б, то он делает шаг вправо. После возвращается в исходное положение, т.е. в строй.

Дети будут узнавать что-то новое, но в то же время будут и отдыхать от урока.

Вопросы для примера:

1. Сколько внутригородских районов в Грозном?

1. 4

2. 6

2. Сколько городов в ЧР?

1. 6

2. 4

3. Сколько университетов в ЧР?

1. 3

2. 4

"Попади в корзину"

Знаменитый баскетбол "на минималках". Чтобы ученики немного отдохнули и отвлеклись от монотонной работы, учитель может предложить им бросить в корзину либо мячик, либо бумагу. Это веселое упражнение поднимет настроение, отвлечет от сложной работы и даст набраться больше сил!

-2

"Простите, вы не видели миссис Мамбл?"

Эта на первый взгляд смешная игра направлена на расслабление лицевых мышц, помогает улучшить кровоток к голове, а также запускает работы лимфатической системы!
Суть игры: учитель должен задать вопрос ученику "Простите, вы не видели миссис Мамбл?", не показывая зубы. Нужно хорошо постараться и задействовать как можно больше мышц лица и шеи! Задача ученика - ответить на вопрос "Нет, но я могу спросить у соседа" аналогичным способом. Ученик также задает вопрос, последующий отвечает. Таким образом, вопросы и ответы должны дать все ученики. Это весело и полезно!

"English time"

Эта физминутка отлично подойдет для урока иностранного языка. Ребёнок делает какое-либо действие на уроке, например, хлопает в ладоши 5 раз, а затем говорит, как это будет на английском:

1. 5 раз хлопнул в ладоши - Clapped his hands 5 times

2. 5 раз присел и встал - 5 times sat down and got up

Игра на развитие координации

Цель: развитие координации и внимания

Подручные средства: мяч небольшого размера

Ученики становятся в круг, ведущий (ученик, учитель) бросает мяч, мяч ловит только тот, кому он был брошен. Задача остальных: не двигаться, стоять ровно, контролировать рефлекторные движения и быть внимательным! Если человек, которому не предназначался бросок мяча, рефлекторно поднимет руки, то он выбывает из игры. Также из игры выбывает тот, кто не смог поймать мяч. После выбывания участников круг сужается.