Найти тему
У бати в гараже

Быстро и недорого: как получить с мотора 1.8 TSI EA888 gen3 395 л.с. и 520 Нм и сколько это стоит

Моторы серии EA888 gen3 в отличие от прошлых поколений в целом показали себя достаточно неплохо. Проблемы так или иначе остались, но жалоб о потреблении масла практически не стало, клапана уже не обрастали нагаром, так как появился второй ряд топливных форсунок во впускном коллекторе, цепи стали надежнее, но их замена всё равно осуществляется слишком рано для цепей. Что касается ресурса, то 200 000 и даже больше в некоторых случаях моторы ходят. Для примера сейчас в продаже есть несколько Skoda Octavia 1.8 с пробегами около 300 000 и конечно же владельцы заявляют, что все работает.

Однако хочется поднять немного другую тему относительно данных моторов – тюнинг.

Данные моторы действительно хорошо форсируются, хорошо, так как не нужно лезть в мотор (блок, ГБЦ остаются в оригинальном состоянии). При этом по итогу прибавка 1 л.с. выходит достаточно дешевой, давайте разбираться.

Не будем рассматривать наиболее распространенный Stage1, когда просто меняется ПО блока управления мотором и, например, Octavia A7 с мотором 1.8 прибавляет в мощности со 180 до 240 л.с. Что уже неплохо, при цене прошивки около 30 000 рублей, получается около 500 рублей за единицу прибавки.

Рассмотрим сразу ультимативный вариант, когда с мотора объемом всего 1.8 литра получают почти 400 л.с. и около 520 Нм момента.

Для этого конечно же потребуется некоторый список запчастей и самым значимым будет турбина IHI IS38, которую ставят на другие, более мощные моторы VAG. Цена турбины плавает, на сегодняшний день это около 100 000 рублей. Далее потребуется несколько элементов для установки турбины в виде рестриктора и инлет-пайпа, который обойдутся ещё примерно в 18-19 000 рублей.

Далее идет ещё одно дорогое изменение – более производительный интеркулер, вариантов тут много от китайских за 30 000 до немецких за 80 000 рублей, например, интеркулер Wagner competition. Также потребуются более холодные свечи, что уже не так дорого, около 5-6 000, например, за оригинал от Audi RS6. На этом все не заканчивается, осталось две заметные вещи – впуск и выпуск. Готовых решений также хватает, на впуск нужно заложить около 30 000 рублей (хотя есть и отечественные аналоги в половину дешевле), по части выпуска минимум это установка спортивного катализатора и увеличенного даунпайпа, что ещё около 50 – 60 000 за готовые изделия без учета установки.

Как это выглядит в собранном виде.
Как это выглядит в собранном виде.

Всё это добро нужно установить и прошить программой под Stage3, которую настраивают на стенде с машиной, а это ещё около 50 000, зависит от компании, где делать. Итого, получается около 350 000 рублей с возможными мелочами. 1л.с. выход около 1700 рублей, что не так и много по меркам тюнинга моторов. Более того, многие будут возражать, но это ещё и ездит в режиме заезд за заездом. Ресурс конечно же снижается, тут никто не спорит, но он не равен ресурсу гоночных моторов. Согласитесь, потенциал моторов действительно выше всяких похвал.

Однако тут есть ещё нюансы, связаны они по большей части с КПП, DSG DQ250 держит до 350 Нм момента, поэтому в идеале её стоит менять на DQ381, а это недешево.