Советский автопром произвёл достаточно большое количество разнообразной техники. Основной упор делался на технику военную, но и гражданское население не было забыто. Это были не только автомашины, но и мототранспорт. Качество его часто оставляло желать лучшего, все мы помним постоянно копающихся во внутренностях своих железных коней людей во дворах. Однако, дизайн мотоциклов советской поры, радует глаз любителей этого вида транспорта до сих пор. Вот некоторые из них.
Мотороллер Вятка ВП 150
Первый советский мотороллер, практически полностью скопированный с итальянского "Веспа" выпуска 1955 года. Выпускался в городе Вятка до 1966 года и был любим молодёжью. На нём ездили на сельские и городские дискотеки. Всего было выпущено более миллиона экземпляров.
Мотоцикл "Красный октябрь" Л 300
Этот агрегат производился в 30 годах прошлого века и, как большинство более-менее приличных советских машин, был скопирован с иностранного аналога. В данном случае прототипом послужил немецкий DKW Luxus 300. После окончания производства, история этого мотоцикла не закончилась и он стал основой для популярного впоследствии ИЖ8.
Военный мотоцикл М 72
Выпускался с начала войны по 1960 год и предназначался исключительно для армейских нужд. В конце сороковых на него пересела советская милиция. Его сейчас можно увидеть стоящим в комплекте с коляской на даче Сталина "Зелёная роща" в Сочи.
Урал М 62
Выпускался на Ирбитском заводе с 61 по 65 года прошлого столетия. Был оснащён коляской, имел класс тяжёлого мотоцикла и мог тащить на себе до четверти тонны груза. Скорость чуда отечественного автопрома в гружёном состоянии доходила до 95 км/ч при 6 литрах потребления на сотню километров. Был крайне популярен в народе.
Иж 49
Выпускался в Ижевске с начала до конца пятидесятых годов и оказался востребован на бескрайних российских просторах. Имел хорошую проходимость, надёжность и работал в тяжелейших условиях отечественного бездорожья.
Иж Планета Спорт
Выпускался в период позднего Советского Союза и был первой машиной Ижевского завода предназначенной для занятий мотоциклетным спортом. За основу были взяты японские модели, поэтому даже сегодня выглядит достаточно современно.
Ява 360
Не был произведением советской автопромышленности, потому что выпускался в семидесятых годах, в тогда ещё Чехословацкой республике. Но именно в Советском Союзе пользовался поистине бешеной популярностью. Мечта всех мальчишек семидесятых - восьмидесятых годов.
Днепр 11
Массивный, тяжёлый мотоцикл с коляской производился в Украинской ССР и стал первой машиной, которая полюбилась появившимся в восьмидесятых годах в стране байкерам. Из-за того, что легко поддаётся тюнингу, его до сих пор можно встретить на дорогах.
Минск М1А
Выпускался в Белорусской ССР с начала пятидесятых годов и стал одним из самых массовых мотоциклов СССР. Прототипом ему, как и "Красному октябрю Л 300", послужил немецкий DKW Luxus 300. Стал известен мировому сообществу, благодаря упоминанию в телешоу Top Gear.
<><><><><><><><><><>ПОДПИШИСЬ<><><><><><><><><><>Наш телеграм канал, в котором есть много интересной информации об СССР и 90х годов - https://t.me/nastolgia90e2000e