Как же я любила уроки музыки! Никаких домашних заданий, никаких контрольных работ! В начальной школе мы хором учили песни к Новому году и 8 марта, в старших классах пели Beatles и слушали рок-оперы. Иногда нам давали отдохнуть. Учительница просто ставила Чайковского, Бетховена, Моцарта или Грига. А потом предлагала изобразить свои впечатления на рисунке. Ещё разрешалось слушать с закрытыми глазами (некоторые даже успевали подремать на уроке).
А что теперь? А теперь мой старший сын четвероклассник говорит, что ненавидит урок музыки. А когда я захожу в электронный дневник, то вижу одни сплошные четвёрки, хотя он у меня отличник. Спрашиваю, в чём причина, неужели ты стал плохо петь? А он мне, а мы больше не поём. Мы пишем каждый урок либо тест, либо викторину, либо контрольную. Открыла его тетрадь и задумалась... Мне бы тоже такой урок музыки совсем не понравился.
Вот фотография его тетради.
Первая четверть у нас каждый год начинается с повторения текста гимна наизусть. Теперь они проходят и историю гимна. От Петра Первого до Путина. Не забыли про "Интернационал" при Ленине и даже гимн СССР 1944 года при Сталине.
Следующей темой стал Балакиревский кружок, многим известный как "Могучая кучка". Знаете какое произведение они прослушали на уроке? Нет, не "Красную шапочку" или "Кота в сапогах" Ц.А. Кюи. Они слушали "Хованщину" Мусоргского.
Не дай пощады, казни окаянных богоотступников, злых ворогов!
Лжешь, лжешь, змея! Не поверю! Я соберу моих стрельцов, я созову народ московский, тебя, изменницу, сказнят!
Для чего детям в четвёртом классе погружаться в историю стрелецкого бунта? Вы заметили, что музыкальная программа явно патриотической направленности? Зачем в нас так яро пытаются воспитать патриотизм? Зачем в школе стали говорить о любви к богу на уроках ОПК? Во что превращается обучение?
В начале недели сын писал четвертную контрольную по музыке и получил ещё одну четвёрку. Спрашиваю, какие там были вопросы.
Нужно было по портрету определить имя и фамилию композитора из "Могучей кучки".
Особенно выделяется портрет алкоголика Мусоргского, ну Бородин без бороды, трое верхних почти похожи. Вот как ребёнку их запомнить за один урок в неделю?
Далее нужно было назвать точные даты жизни Римского-Корсакова. Это очень важные знания для каждого школьника. Мой сын опять не угадал. Также им дали прослушать несколько отрывков из музыкальных произведений, нужно было назвать их авторов и названия. Ещё несколько вопросов было по истории гимна. Я сделала вывод, что оценку за контрольную сыну явно завысили, так как он почти ничего не угадал.
А всё почему? Он отказывается делать домашку по музыке. Им задают заучивать наизусть годы жизни композиторов, их биографию и творчество. Но сын говорит, что и без музыки ему уроков хватает.
И в этом я с ним полностью согласна.