1) Последнее время практически каждый мотоциклист считает должным и важным иметь на себе экипировку, защищающую от повреждённой при падениях с техники: будь то защитные панцири на тело, мотоботы или мотоциклетный шлем. Но вы наверное изрядно удивитесь, когда узнаёте историю появления защитного шлема.
Мотоциклетные шлемы были изобретены нейрохирургом Хью Кэрнсом. Но кто бы мог подумать, что поводом для этого стала смерть Лоуренса Аравийского, который разбился на мотоцикле. Врач присутствовал при этом происшествии. После этого ужасного события нейрохирург всерьёз занялся разработкой защиты для головы, чтобы уберечь людей от столь серьёзных увечий.
2) Однажды цирк медведей Валентина Филатова, выступал с гастролями в Германии. В Штутгарте зрители так впечатлялись тем, как ловко ездит на мотоцикле медведица которую звали Девочка, что местные власти выдали ей настоящие права на управление мотоциклом. Спустя 10 лет цирк снова оказался в этом немецком городе. В целях рекламы, Девочку посадили на мотоцикл и пустили в город. Несколько кварталов животное проехало без пришествий и даже встало на запрещающий сигнал светофора, но под конец, медведица всё-таки врезалась в бампер другой машины. Любопытно, но нарушителем был именно водитель машины.
3) ОТЕЦ УРАЛА — БМВ. Первый опытный образец советского мотоцикла выпустили в 1941 году. Модель получила имя М-72. В конце «тридцатых годов» в союзе задумались о создании надежного мотоцикла для нужд армии. За прототип взяли технику вермахта — мотоцикл BMW R-71, выпускавшийся с 1938 по 1941 год. Немцы от этой модели отказались, отдав предпочтение бюджетному варианту BMW- R12. Производство последнего армии обходилось в разы дешевле.Но конструкторам СССР «отказник» приглянулся. Во многом благодаря большому потенциалу для модернизации. Уже тогда R71 имел атрибуты современного мотоцикла. К тому же при конструировании мотоцикла немцы отказались от штампованной рамы. Ее изготовили из цельнотянутых труб. Такое решение позволило снизить массу мотоцикла, а рама стала значительно жестче на кручение.Довоенная мысль немецких инженеров дала вектор развития отечественному мотостроению. Стоит отдать должное ирбитскому заводу за верность традициям. В дизайне современных мотоциклов «Урал» все также угадываются очертания моделей пятидесятилетней давности. Мотоциклы не зря называют «машиной времени»
4) Название Hayabusa, которое используется Suzuki, в переводе с японского означает «сокол-сапсан», подразумевая, что мотоцикл Suzuki GSX 1300R Hayabusa такой же быстрый как эта редкая птица. Пикируя на свою жертву хищник развивает запредельные скорости 290-325 км/ч.
Также во Вторую мировую японские камикадзе летали на схожем по названию с мотоциклом истребителе, Nakajima Ki-43 Hayabusa.
5) BMW стал первым производителем запатентовавшим и установившим на свои мотоциклы первую телескопическую вилку. Новая технология появилась на мотоцикле R12 в 1932 году. По иронии судьбы BMW предпочитает не использовать эту технологию на своих современных тяжелых мотоциклах.